меню

Модуль Soft Skills в бакалавриате

Раздел

Содержание

Описание модуля

Университет ИТМО – один из первых вузов в России, который внедряет в программу обучения бакалавров и магистрантов всех специальностей курсы развития soft skills, так называемых «мягких» навыков. К ним относят эффективную коммуникацию, взаимодействие в команде, саморегуляцию собственного состояния – все то, без чего ни один человек не может достичь успеха. В отличие от академических дисциплин на данном курсе будет уделяться большое внимание практике. Ведь именно так можно сформировать новые привычки и формы поведения. Студенты смогут развить навыки, которые помогут им стать более эффективными не только в процессе учебы в вузе, но и повысят качество их жизни, проложат путь быстрой адаптации и построения карьеры в организации.

Инструкция о записи

Время практических занятий, соответствующих выбранному вами лекционному потоку, подсветится автоматически.

Для студентов 1 и 2 курсов: Каждую нечетную или четную неделю (в зависимости от вашего выбора) у вас будет 2 академических часа лекционных и 4 академических часа практических занятий.

Для студентов 3 курса: Выбор 2 из 11 дисциплин.

Подтвердите свой выбор нужной клавишей – и система пришлет нам, ответственным за блок Soft Skills, ваше заявление. Количество мест на потоках и ограничено! Если удобное вам время недоступно для выбора, это значит, что его уже «разобрали», и придется выбрать иное.

Контакты

Адрес: Ломоносова 9, аудитория 3103

Телефон: +7(812) 607-04-66

E-mail: softskills@itmo.ru

1 курс:

Коммуникации и командообразование, 2 семестр

Курс "Коммуникации и командообразование" был разработан специально для студентов Университета ИТМО профессиональной командой преподавателей soft skills, среди которых эксперты в области бизнес коммуникаций, психологи, HR специалисты, профессиональные педагоги. Курс направлен на развитие коммуникативной грамотности студентов, а также навыков, необходимых в командной работе.

В отличие от академических дисциплин, на данном курсе нет очных лекций, а только практические занятия.Ведь именно через практику возможно сформировать новые привычки и формы поведения. Студенты смогут развить навыки, которые помогут им стать более эффективными не только в процессе учебы в вузе, но и повысят качество их жизни, проложат путь быстрой адаптации и построения карьеры в будущем.

Программа курса состоит из 8 модулей, в каждом из которых мы будем решать актуальные задачи. В программу заложены ключевые вызовы, с которыми студенты сталкиваются в студенческой, профессиональной и личной жизни: от токсичного общения и коммуникации в социальных сетях до основ работы в команде и гармоничного распределения ролей в работе над проектами.

Важной основой курса являются практические занятия. Игры, викторины, мозговые штурмы, TED talks, самодиагностика – форматы практики будут меняться от занятия к занятию. По итогам курса студенты получат знания и инструменты, необходимые для выстраивания коммуникации с разными аудиториями и в разных сферах, а также проанализируют свои собственные сильные стороны и научатся их развивать.

Трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы | 108 академических часов

Пререквизиты для изучения курса: Готовность активно участвовать в практических занятиях. Знание русского языка на уровне В2 и выше. Курс про коммуникации предполагает живое общение, поэтому занятия проходят очно. Дистанционные потоки для тех, кто не может заниматься очно и согласовал дистанционное обучение со Студенческим офисом.

Отзывы о преподавателях


Преподаватели:


Юлия Николаевна Романенко

Ольга Олеговна Гофман

Анастасия Игоревна Булаткина

Валерия Михайловна Лимонова

Антонина Владимировна Федорова

Константин Дюнгиевич Ким

Светлана Владимировна Смольянинова

Елена Пантелеевна Карпова

Алена Петровна Бондарь

Ольга Владимировна Арлашкина

Марина Васильевна Казанцева

Мария Олеговна Степанова

Наталья Георгиевна Хохлова

Инна Александровна Топорова

Наталья Сергеевна Платонова

Светлана Александровна Скакун

Дарья Олеговна Трескунова

Татьяна Викторовна Бразовская

Юлия Андреевна Привальская

Дмитрий Владимирович Куфтырев

Анна Казанцева

Александр Рукосуев

Анастасия Сергеевна Кузьминкова

Мария Гайдукова

Илья Осипенко

Мария Брусницына

Дарья Владимировна Мулык

Анастасия Ивановна Башмаков

Валерия Геннадьевна Прокуратова

Татьяна Межорина

Аделя Газизова

Валерия Мостовая

Анна Павловна Кузнецова

Дарья Михайловна Жукова

Маргарита Кудринская

Ксения Богомазова

Полина Санжаровская

Василина Игоревна Базалюк

Ольга Каляева

2 курс:

Техники публичных выступлений и презентаций, 3 и 4 семестры

На курсе мы рассмотрим динамику развития публичных выступлений в VUCA-мире, разберём подходы и навыки, которые необходимы, если Вы защищаете доклад или ВКР, проходите собеседование по Skype или вживую, ведёте мероприятие, переписываетесь по почте и в мессенджерах или выступаете на научной конференции. Выступление в XХI веке — это не полтора часа времени, микрофон, сцена и актовый зал, это elevator pitch, короткое собеседование через skype или stories в Instagram, которое должно покорить с первой минуты. Все будем пробовать на себе, ведь преподаватели курса – практики, которые готовят к выступлениям бизнесменов, политиков, предпринимателей.

Трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы | 108 академических часов

Живое общение является важнейшей частью курса, поэтому занятия проходят очно. Дистанционные потоки для тех, кто не может заниматься очно и согласовал дистанционное обучение со Студенческим офисом.

Отзывы о преподавателях


Преподаватели:


Елена Алексеевна Карпова

Инна Александровна Топорова

Марина Васильевна Казанцева

Евгения Сергеевна Шестакова

Анатолий Александрович Шаульский

Валентин Кузнецов

Ксения Геннадьевна Рзаева

Дарья Александровна Хельштейн

Константин Дюнгиевич Ким

Валерия Михайловна Лимонова

Наталья Георгиевна Хохлова

Антонина Владимировна Федорова

Ольга Алексеевна Каляева

Алексей Владимирович Галишников

Ольга Александровна Сорокотяга

Татьяна Сергеевна Афанасьева

Юлия Викторовна Глебова

Анастасия Игоревна Булаткина

Дана Маратовна Намди

Алексей Леонидович Густышкин

Наталья Вячеславовна Тихомирова

Владислав Франтов

Михаил Пушкарев

3 курс, 5 семестр:

Лаборатория академического письма (на английском)

Подробную информацию смотрите здесь Academic Writing Lab (AWL)

Отзывы о преподавателях


Преподаватели: 


Инна Андреевна Анохина

Александр Олегович Гребенников

Юлия Владимировна Рябухина

Юлия Александровна Сазанович

Роман Алексеевич Заколдаев

Эффективное участие в научных и практических конференциях

Хотел бы рассказать о своем открытии на международной конференции? Мечтаешь встретиться с единомышленниками в обсуждении за круглым столом? Хотел бы подать заявку на участие в международном проекте? Ждем тебя на 6 мастер-классах, где мы вместе найдем интересную конференцию или симпозиум, напишем победную заявку и подготовим выступление!

Пререквизиты для изучения курса: Видение темы, с которой хотели бы выступить или тематики конференции, которую хотели бы посетить

Трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы | 72 академических часа

Отзывы о преподавателях


Преподаватели: 


Екатерина Павловна Тюрикова

Руководитель дисциплины

Быковская Елена Александровна

Маюрова Александра Сергеевна

Управление карьерой

Нет ни одного студента на земле, который не задумывался над вопросом как будет складываться моя профессиональная жизнь. Курс «Управление карьерой» поможет вам справиться с этим непростым вопросом. Наш девиз «Ищи работу с удовольствием!»

На курсе вы узнаете:

  • что такое дизайн карьеры и карьерное ориентирование; - какие лайфхаки нужно знать, чтобы успешно пройти собеседование;
  • как грамотно составить резюме и мотивационное письмо, чтобы ваши мечты о профессиональных победах не разбились при столкновении с первыми трудностями;
  • где искать опыт предыдущей работы, если работа первая;
  • как грамотно себя презентовать работодателю.

И главное — поймете, что такое индивидуальный план профессионального развития и как составить его с радостью и пользой. Особенности курса: мало теории — много практики!

Трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы | 72 академических часа

Отзывы о преподавателях


Преподаватели: 


Ольга Чернаус

Анастасия Гусева

Анна Головаченко

Евгения Гоосс

Оксана Валерьевна Майорова

Наталья Сергеевна Платонова

Наталья Георгиевна Хохлова

Наталья Вячеславовна Тихомирова

Эмоциональный интеллект

Развитый эмоциональный интеллект позволяет своевременно осознавать свои эмоции и регулировать их. В свою очередь, освоив навык управления собственными эмоциями, обучающийся получает возможность осознавать эмоции других людей и управлять ими. Навыки эмоционального и социального интеллекта не предопределены природой, их можно развивать до желаемого уровня в любом возрасте!

При прохождении курса «Эмоциональный интеллект» вам предстоит познакомиться с ведущими зарубежными и российскими научными разработками в данной области, изучить модели ЭИ и СИ, а затем применить полученные знания на практике. Вас ждет как индивидуальная работа по самонаблюдению, так и интенсивная работа в группах, решение кейсов, дискуссии интеллектуальные игры.

Результатом обучения на курсе «Эмоциональный интеллект» станет более глубокое осознание вашей эмоциональной жизни, ваших потребностей, ваших целей и вашей мотивации, что улучшит ваше понимание других людей и качество взаимодействия с ними!

Пререквизиты для изучения курса:  Готовность активно участвовать в практических занятиях. Знание русского языка на уровне В2 и выше

Трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы | 72 академических часа

Отзывы о преподавателях


Преподаватели:


Юлия Николаевна Романенко

Мария Олеговна Степанова

Антонина Владимировна Федорова

Светлана Александровна Скакун

Татьяна Викторовна Бразовская

Мария Брусницына

Личная эффективность

Курс "Личная эффективность" - это курс для тех, кто хочет разобраться со своими целями в жизни, научиться успевать самое важное, улучшить взаимоотношения с деньгами, подружиться со своими эмоциями и получать больше удовольствия от своей повседневной деятельности.

В команде преподавателей курса консультанты, психологи и бизнес-тренеры, которые работают с такими компаниями как Газпром, Яндекс, Сбербанк, РЖД, Мегафон и др. И, конечно, мы будем делиться и тем, как лидеры в этих компаниях подходят к организации своей жизни и личным опытом, но самое главное - мы будем искать индивидуальный рецепт личной эффективности для каждого студента, выстраивать баланс между личным и профессиональным развитием и постоянно создавать опыт, потому что он - лучший помощник (и когда трудно и когда приходит успех).

Пререквизиты: готовность к экспериментам, открытость новому

Трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы | 72 академических часа

Отзывы о преподавателях


Преподаватели: 


Елена Алексеевна Карпова

Марина Васильевна Казанцева

Анастасия Геннадьевна Причисленко

Дарья Александровна Хельштейн

Татьяна Сергеевна Афанасьева

Анастасия Игоревна Булаткина

Юлия Глебова

Дана Намди

Владислав Франтов

Мария Сергеевна Шведова

Евгения Сергеевна Шестакова

Алена Федоровна Джумагулова

Когнитивные инструменты принятия решений

Каждый день мы принимаем сотни решений, и большинство из них - автоматически. А что будет, если мы задумаемся, как мы это делаем? Вначале будет непривычно, нас редко учат обращать внимание на то, как устроены наши ощущения, внимание, память, мышление и другие когнитивные функции, которые влияют на принятие решений.

Потом мы начнем открывать для себя, что каждое решение как будто состоит из ряда этапов, когда между триггером и реакцией есть небольшой промежуток времени, в который мы можем успеть повлиять на свое поведение, если поймем его, конечно. А потом мы сможем разделить решения, которые мы хотим оставить автоматическими в нашей жизни (полезные привычки), изменить решения, которые не дают нам достигать своих целей (ограничивающие установки) и устранить многочисленные просчеты, которые мы совершаем в процессе принятия решений (когнитивные искажения).

Вот ровно так и будет построен курс. Из небольших экспериментов над своими когнитивными функциями мы соберём чемоданчик с инструментами для принятия рациональных решений и выделим место в этом процессе для эмоций таким образом, чтобы получать от них необходимую для нас информацию, но не поддаваться их иррациональному воздействию. А потом добавим в копилку методы выбора из разных вариантов решения в тех случаях, когда проблема особенно трудна или важна.

Очень важно, что курс очный и с большим количеством экспериментов, которые нельзя будет пройти, если не приходить. Впрочем, как можно не прийти на курс, который будет отображаться у вас в расписании как “КИПР”.

Пререквизиты: готовность посещать занятия, интерес к метакогнитивным процессам хотя бы на уровне статьи из Newtonew  

Трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы | 72 академических часа

Отзывы о преподавателях


Преподаватели:


Ольга Александровна Сорокотяга

Марина Васильевна Казанцева

Ольга Алексеевна Каляева

Евгения Сергеевна Шестакова

Антонина Федорова

Наталья Хохлова

Карпова Елена Алексеевна

Дарья Хельштейн

Ксения Геннадьевна Рзаева

Валерия Алексеевна Мостовая

Практики креативности

Этот курс о том, как по-новому смотреть на привычные вещи и явления, как развить в себе творческое мышление и креативность, раскачать умение мыслить нестандартно и о том, как как решать жизненные, профессиональные, творческие задачи индивидуально и в команде. Креативность – не удел художников, поэтов и новаторов, она доступна каждому. 

Креативность это не про музу и вдохновение, это про дисциплину и технологии, которые помогут лично вам умело, творчески подходить к жизненным задачам от бытовых, когда нужно забить гвоздь без молотка, до инновационных, когда нужно создать то, чего до вас не было. 

Пререквизиты: Желание и готовность отказаться от своих стереотипов и инерции мышления и посмотреть на мир шире. Курс будет интересен не только творческим людям, но и всем, кто хочет сделать свое мышление более гибким. 

Трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы | 72 академических часа

Отзывы о преподавателях


Преподаватели:


Инна Александровна Топорова

Ольга Викторовна Пестовская

Марина Васильевна Казанцева

Антонина Владимировна Федорова

Валерия Михайловна Лимонова

Анастасия Игоревна Булаткина

Навыки обучения и работа с информацией

Современный мир предъявляет серьезные требования к знаниям, умениям и навыкам работы человека с информацией и его способности обучаться и адаптироваться к постоянно меняющимся условиям.

Курс по выбору «Навыки обучения и работа с информацией» позволит студентам:

  • узнать об актуальных исследованиях мозга, методах критической оценки информации и принятия решений
  • повысить личную эффективность (навыки планирования, управления вниманием, понять индивидуальные особенности, влияющие на успешность обучения и деятельности)
  • освоить техники эффективного чтения и различные способы конспектирования текстов
  • качественно и в соответствии с требованиями выполнить подготовку академических текстов (ВКР, курсовых, рефератов, эссе, аннотаций, мотивационных писем и пр.)
  • редактировать доклады выступлений и корректно составить библиографическое описание
  • работать с большим объемом информации
  • искать нужную и проверять данные на достоверность, и многое другое

Курс проходит в смешанном формате: состоит из пяти воркшопов по 2 академических часа (аудиторные занятия) и самостоятельной работы студентов с помощью онлайн-платформы.

Пререквизиты для изучения курса: Готовность активно участвовать в практических занятиях. Знание русского языка на уровне В2 и выше.

Отзывы о преподавателях


Преподаватели:


Ольга Олеговна Гофман

Ольга Владимировна Арлашкина

Екатерина Павловна Тюрикова

Екатерина Юрьевна Солодовникова

Анна Павловна Кузнецова

Работа в удаленных командах

Какова вероятность, что в будущем вам придется работать удаленно? Возможно, вы уже имеете такой опыт? Дистанционный формат работы стал новой нормой. Умение работать в удаленных командах открывает огромные возможности и позволяет экономить ресурсы. Но при этом в дистанционной работе команды много сложностей.

На нашем курсе мы научимся:

  • строить свою самостоятельную работу эффективно, расставлять приоритеты и планировать работу с учетом своих индивидуальных особенностей
  • грамотно ставить цели и распределять задачи в удаленной команде
  • вовлекать всех участников команды в работу
  • преодолевать коммуникативные барьеры при удаленной командной работе

Мы познакомимся с широким спектром современных цифровых инструментов и подберем подходящий для каждой задачи. Курс проходит полностью в онлайн формате. В течение курса вы поработаете в реальной удаленной команде над пробным проектом.

Пререквизиты для изучения курса: Готовность активно участвовать в практических занятиях. Знание русского языка на уровне В2 и выше.

Трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы | 72 академических часа

Отзывы о преподавателях


Преподаватели:


Дарья Олеговна Трескунова

Илья Сергеевич Осипенко

Анна Сергеевна Казанцева

Александр Рукосуев

Сторителлинг

История – самый сильный инструмент влияния, который был изобретен людьми. У историй, в отличие от заявлений, инструкций и традиционных объяснений, есть своя внутренняя сила. Однако многие считают, что рассказывание историй – это особый талант, дар, доступный только писателям и другим творческим людям, но мы уверены, что сторителлинг – это навык, которому можно научиться.

У сюжетостроения есть свои правила и принципы, которые мы возьмем у писателей, режиссеров и маркетологов, а потом добавим туда личный опыт и эмоции и получим истории, которые будут помогать, вдохновлять, заставлять задуматься, направлять и поддерживать. И приятный бонус: истории помогают не только тем, кто их слушает, а и тем, кто их создает, помогают лучше понять себя и свое место в мире.

Пререквизиты: Любовь к историям, готовность слушать и рассказывать истории, уровень русского языка выше B2

Трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы | 72 академических часа

Отзывы о преподавателях


Преподаватели:


Алексей Владимирович Галишников

Ирина Владимировна Шевцова

Евгения Сергеевна Шестакова

Анастасия Геннадьевна Причисленко

Валентин Кузнецов

Антонина Владимировна Федорова

Валерия Михайловна Лимонова

Дана Маратовна Намди

Ксения Геннадьевна Рзаева

Жизнь в науке: путеводитель молодого исследователя

Курс «Жизнь в науке» реализуется в уникальном формате игрового симулятора, направленного на погружение в процесс построения карьеры в науке.

Прохождение курса осуществляется через веб-приложение, доступное на компьютерах и планшетах . Вам предстоит пройти 36 блоков, содержащих сюжетную составляющую, полезные материалы и кейс-задания, формирующие умения и навыки, необходимые начинающему исследователю.

Курс «Жизнь в науке» дает возможность создать собственного персонажа, выбрать собственный путь, основываясь на Ваших решениях, и даже общаться с различными NPC (неигровыми персонажами). 

В результате прохождения игры Вы сможете пройти начальные этапы карьерного пути исследователя: от выбора научного руководителя и исследования предметной области, до подробного знакомства с процессом публикации статьи и подготовки к публичному выступлению на конференции. 

Кроме того, благодаря наличию образовательных материалов и заданий, ориентированных на развитие навыков Soft Skills, Вы сможете столкнуться с реальными сложностями жизни и научиться находить пути их решения.

Все интересующие Вас вопросы о курсе можете задавать по почте: lis@itmo.ru.

Пререквизиты для изучения курса: Желание заниматься научно-исследовательской деятельностью. Курс подойдет студентам с любым уровнем знаний

Трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы | 72 академических часа

Отзывы о преподавателях


Наталья Геннадьевна Тен

Софья Вершинина