меню

Заселение в общежития

Информация о стоимости проживания в общежитии

Уважаемые поступающие!

Сообщаем информацию об оплате проживания в общежитии:

  • Период до 1 сентября 2025 года (до вступления в силу приказа о зачислении, пока еще не присвоен статус обучающегося Университета ИТМО): стоимость проживания составит 336 руб./сутки;
  • С 1 сентября 2025 года: стоимость проживания будет приведена к тарифам для обучающихся Университета ИТМО.

Пожалуйста, учтите это при планировании расходов на время заселения и проживания в общежитии.

Порядок заселения

Личный кабинет абитуриента

При заполнении анкеты в Личном кабинете абитуриента необходимо отметить пункт «Нуждаюсь в общежитии и временной регистрации на период обучения».

В Личном кабинете абитуриента также необходимо прикрепить сканы медицинских документов:

  • справки ф.086/у; 
  • ФЛГ-заключения не старше 12 мес., сделанного в РФ (в случае отсутствия в справке ф.086/у отметки о результатах флюорографического обследования); 
  • прививочной карты или прививочного сертификата.

    Заполнять поля нужно с датой для каждой внесенной прививки, иначе система не обработает заявку. Пример формата внесения даты: 02.07.2019.

Сведения, загруженные в личный кабинет абитуриента, автоматически передаются в медпункт. Дублировать меддокументы на почту медпункта не требуется. 

Подача медицинских документов

В случае, если вы не прикрепили сканы в Личном кабинете абитуриента, после того, как у вас появится доступ к ITMO.ID, прикрепите необходимые документы на my.itmo.ru:

  1. Внесение справки 086-у: my.itmo.ru /Заявки и очереди/ Внесение других данных о здоровье.

    При желании и необходимости иные медицинские документы загружаются в эту же заявку.

В первую очередь обрабатываются заявки тех, кто получил место в общежитии. После обработки заявки вы получите автоматическое сообщение на почту. Внесенные данные вы сможете видеть в личном кабинете в разделе «Мое здоровье».

​Копию справки 086/у в 2 экз. также необходимо приготовить для врача по спортивной медицине (для занятий по физической культуре) в начале сентября.

Доступ к my.itmo.ru

В течение двух недель после выхода приказа о зачислении в Университет ИТМО, поступившим будет отправлено письмо на почту, указанную в Личном кабинете абитуриента, с инструкцией для входа в корпоративные сервисы Университета ИТМО.

Сервис «Общежитие» на my.itmo.ru

После получения письма абитуриенту/обучающемуся открывается доступ к сервису «Общежитие». Чтобы зайти в сервис, необходимо: 

  • Перейти по прямой ссылке;
  • Зайти в Личный кабинет my.itmo.ru под своей учетной записью. В левом меню выбрать раздел «Cервисы» — «Общежитие» и подать заявку;
  • В течение учебного года может быть подано не более 2 заявок на предоставление общежития.

Электронная запись на заселение в общежитие

В течение 48 часов (для МСГ – 24 часов) после получения электронного уведомления о назначении общежития (уведомление поступит на электронную почту, указанную в Личном кабинете абитуриента или в Личном кабинете my.itmo.ru), заселяющийся обязан выбрать дату и время заселения. Дата и время выбираются самостоятельно из предложенных вариантов с помощью сервиса «Общежитие» на my.itmo.ru

Возможность выбора общежития отсутствует.
Родителям и иным представителям обучающихся жилые помещения не предоставляются.

Заселение

В конце августа начнётся заселение по электронной очереди согласно Порядку приоритетности предоставления мест.

Для заселения в общежития Университета ИТМО необходимо предоставить:

  1. Оригинал и копию паспорта.
  2. Нотариально заверенное согласие родителей по форме 1 (если иногороднему абитуриенту не исполнилось 18 лет).
  3. Фотография — 2 шт. (3x4).
  4. ФЛГ-заключение не старше 12 мес., сделанное в РФ.
  5. Сертификат о прививках. 

Заселение студентов, не явившихся в указанные дату и время, а также при отсутствии любого из документов, не производится.

Для заселения в общежитие Межвузовского студенческого городка (МСГ) необходимо предоставить:

  1. Паспорт и ксерокопия паспорта (страницы с личными данными и регистрацией).
  2. Справка с места учебы (необходимо получить в Студенческом офисе по адресу ул. Ломоносова, д. 9, каб. 1400).
  3. Медицинская справка из медпункта Университета ИТМО о состоянии здоровья с отметкой об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (необходимо получить в Медпункте Университета ИТМО).
  4. Копия справки о прохождении флюорографии не старше 12 мес.
  5. Копия ИНН (при наличии).
  6. Копия СНИЛС.
  7. Согласие родителей/законных представителей на заключение договора найма и проживание в общежитии ФГБУ «МСГ» (для несовершеннолетних граждан).
  8. Фотография формата 3х4 – 2 шт.
  9. Индивидуальные средства защиты: маска, перчатки.

При себе иметь пишущую ручку (синюю или черную).

Перед заселением каждый студент должен ознакомиться с Правилами проживания и поведения в Межвузовском студенческом общежитии (доме).

Заселение студентов, не явившихся в указанные дату и время, а также при отсутствии любого из документов, не производится.

* Дополнительная информация:

  • В ФГБУ «МСГ» открыта возможность заполнения договора найма жилого помещения в электронном виде.
  • Заселение осуществляется только после прикрепления сканов медицинских документов в Личный кабинет абитуриента/ студента и одобрения заявок. В случае, если документы не были прикреплены в Личный кабинет абитуриента/ студента, необходимо предоставить их копии (справка ф.086/у, ФЛГ-заключение, сделанное в РФ (в случае отсутствия в справке ф.086/у отметки о результатах флюорографического обследования), прививочный сертификат, полис обязательного медицинского страхования) в Медпункт университета.
  • При визуальном выявлении подозрений на ОРВИ (кашель, насморк, повышенная температура тела и пр.) МСГ направляет студента в медицинское учреждение и не допускает на территорию МСГ без предоставления отрицательного результата ПЦР-теста.

Иностранным обучающимся для согласования даты заселения и адреса общежития необходимо:

  1. не позднее, чем за 10 дней до въезда в Россию сообщить дату, время прибытия, а также пункт пересечения границы сотрудникам Центра обучения иностранных студентов по электронному адресу: int.students@itmo.ru; omu@itmo.ru
  2. получить в ответном письме информацию о въезде.

В день заселения или на следующий рабочий день (за исключением выходных и праздничных дней) необходимо зарегистрировать своё пребывание в России в отделе миграционного учета Университета.

Для постановки на миграционный учет необходимо предоставить:

  • паспорт (или другой удостоверяющий личность документ, по которому был совершен въезд);
  • действующую регистрацию (при наличии);
  • миграционную карту с отметкой о пересечении границы Российской Федерации.

Адрес: ул. Ломоносова, д. 9, кабинет 2139d

Телефон: +7 (812) 607-04-60

Важная информация для находящихся в очереди на заселение

Ввиду ограниченности жилищного фонда Университета ИТМО заселение обучающихся в общежития производится по мере появления свободных мест. Заселение происходит строго в порядке очереди, сроки назначения общежития не установлены и зависят от наличия жилых помещений, доступных для заселения.

До момента заселения студенту необходимо решать вопрос временного проживания в Санкт-Петербурге самостоятельно и продолжать следить за движением очереди в Личном кабинете ИСУ в разделе «Общежитие», пока не появится статус «предоставлено место».

С 2022 года в Университете ИТМО появился сервис подбора жилья ITMO.APARTS. Более подробную информацию о сервисе можно посмотреть на сайте

Порядок приоритетности предоставления мест

Социально незащищенная категория граждан (согласно ст.39 ФЗ от 29.12.2012 г. №273-ФЗ)

  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети-инвалиды (инвалиды I и II групп, инвалидами с детства);
  • лица, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и иных радиационных катастроф или вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне;
  • члены малоимущих семей (подтверждающие документы из государственного органа социальной защиты по месту постоянной регистрации).

Все льготы должны быть документально подтверждены на момент подачи заявления.

Если документы не были предоставлены, то после получения доступа к личному кабинету ИСУ обучающийся должен повторно подать заявку в разделе "общежитие" и прикрепить к заявке скан-копии документов, подтверждающих льготы.

Иностранные студенты

Иностранным обучающимся для согласования даты заселения и адреса общежития необходимо не позднее, чем за 10 дней до въезда в Россию сообщить дату, время прибытия сотрудникам Центра обучения иностранных студентов и Отдел миграционного учета по электронному адресу: int.students@itmo.ru; omu@itmo.ru

В день заселения или на следующий рабочий день (за исключением выходных и праздничных дней) необходимо зарегистрировать своё пребывание в России в отделе миграционного учета Университета.

Для постановки на миграционный учет необходимо предоставить:

  • паспорт (или другой удостоверяющий личность документ, по которому был совершен въезд);
  • действующую регистрацию (при наличии);
  • миграционную карту с отметкой о пересечении границы Российской Федерации.

Адрес: ул. Ломоносова, д. 9, кабинет 2139d

Телефон: +7 (812) 607-04-60

Студенты 1 курса контрактной основы обучения (бакалавриат), являющиеся победителями конкурса «ITMO.STARS» и «KRONBARS.STARS», ранжируются по следующим основаниям:

  • по убыванию суммы конкурсных баллов.

Студенты 1 курса бюджетной основы обучения (бакалавриат, специалитет), поступившие без вступительных испытаний как победители и призеры олимпиад,* ранжируются по следующим основаниям:

  • по убыванию суммы конкурсных баллов.

*Олимпиады из списка РСОШ и Всероссийских олимпиад школьников.

Студенты 1 курса (бакалавриат, специалитет), имеющие не менее 285 конкурсных баллов по профильным дисциплинам, ранжируются по следующим основаниям:

  • по убыванию суммы конкурсных баллов.

Переведенные на программы бакалавриата/специалитета бюджетной основы обучения

Переведенные на программы бакалавриата/специалитета бюджетной формы обучения.

Магистранты 1 года бюджетной основы обучения ранжируются по следующим основаниям (с учетом выделенной квоты в 200 мест):

  • по убыванию уровня Олимпиад и конкурсу портфолио.

Переведенные на программы магистратуры бюджетной основы обучения

Переведенные на программы магистратуры бюджетной основы обучения.

Аспиранты 1 года бюджетной основы обучения ранжируются по следующим основаниям (с учетом выделенной квоты в 20 мест):

  • по убыванию суммы конкурсных баллов;
  • при равном количестве набранных баллов учитывается более высокий балл сначала по специальной дисциплине, затем по иностранному языку;
  • при равном количестве набранных баллов по всем вступительным испытаниям учитываются индивидуальные достижения;
  • при равном количестве набранных баллов с учетом индивидуальных достижений учитывается более высокий балл за научные публикации.

Студенты 1 курса (бакалавриат, специалитет), имеющие менее 285 конкурсных баллов, ранжируются по следующим основаниям:

  • по убыванию суммы конкурсных баллов.

Магистранты 1 года бюджетной основы обучения ранжируются по следующим основаниям:

  • по убыванию суммы баллов за вступительные испытания;
  • при равенстве суммы баллов за вступительные испытания учитывается средний балл приложения к диплому о высшем образовании;
  • в случае равенства средних баллов приложения к диплому о высшем образовании учитываются научные достижения (научные публикации, выступления на конференциях, участие в грантах и т.п.).

Аспиранты 1 года бюджетной основы обучения ранжируются по следующим основаниям:

  • по убыванию суммы конкурсных баллов;
  • при равном количестве набранных баллов учитывается более высокий балл сначала по специальной дисциплине, затем по иностранному языку;
  • при равном количестве набранных баллов по всем вступительным испытаниям учитываются индивидуальные достижения;
  • при равном количестве набранных баллов с учетом индивидуальных достижений учитывается более высокий балл за научные публикации.

Магистранты 1 года контрактной основы обучения ранжируются по следующим основаниям:

  • по убыванию суммы баллов за вступительные испытания;
  • при равенстве суммы баллов за вступительные испытания учитывается средний балл приложения к диплому о высшем образовании;
  • в случае равенства средних баллов приложения к диплому о высшем образовании учитываются научные достижения (научные публикации, выступления на конференциях, участие в грантах и т.п.).

Обучающие, продолжающие обучение по основным образовательным программам (очной формы обучения)

Заявление на предоставление общежития можно в Личном кабинете в ИСУ в разделе «Общежитие».

Студенты, допущенные к обучению в связи с окончанием академического отпуска

Заявление на предоставление общежития можно в Личном кабинете в ИСУ в разделе «Общежитие».

Подача заявления после выхода приказа о допуске к обучению после академического отпуска.

Обучающиеся, не относящиеся ни к одной из перечисленных категорий

Обучающиеся, не относящиеся ни к одной из перечисленных категорий.

FAQ о заселении в общежитие

Что делать, если я не прикрепил медицинские документы в личном кабинете абитуриента?

В случае, если документы не были прикреплены в Личном кабинете абитуриента, вам необходимо до заселения загрузить скан-копии медицинских документов в приложении ИСУ «Моё здоровье»

Меня распределили в общежитие, но я бы хотел попасть в другое. Что делать?

К сожалению, возможность выбора общежития отсутствует.

Какой порядок заселения в МСГ?

Для заселения в общежитие Межвузовского студенческого городка (МСГ) необходимо предоставить:

  1. Оригинал и копию страниц паспорта: 2,3,4,5 (персональные данные и прописка).
  2. Согласие родителей/законных представителей на заключение договора найма и проживание в общежитии ФГБУ «МСГ» (для несовершеннолетних граждан).
  3. Справка с места учёбы (в общежитие) (необходимо забрать в Студенческом офисе).
  4. Фотография 3х4 – 2 шт.
  5. Заверенная медпунктом Университета ИТМО копия медицинской справки по форме 086/у либо медицинская справка из медпункта Университета ИТМО о состоянии здоровья с отметкой об отсутствии противопоказаний для проживания в общежитии (необходимо забрать в Студенческом офисе).
  6. Копия справки о прохождении флюорографии не старше 12 мес.
  7. Копия ИНН (при наличии).
  8. Копия СНИЛС.
  9. Индивидуальные средства защиты: маска, перчатки.

При себе иметь пишущую ручку (синюю или черную).

Перед заселением каждый студент должен ознакомиться с Правилами проживания и поведения в Межвузовском студенческом общежитии (доме).

Заселение студентов, не явившихся в указанные дату и время, а также при отсутствии любого из документов, не производится.

Заселение осуществляется только после прикрепления сканов медицинских документов в Личный кабинет абитуриента. В случае, если документы не были прикреплены в Личный кабинет абитуриента, необходимо предоставить их копии (справка ф.086/у, ФЛГ-заключение, сделанное в РФ (в случае отсутствия в справке ф.086/у отметки о результатах флюорографического обследования), прививочный сертификат, полис обязательного медицинского страхования) в Медпункт университета.

У меня есть документ, подтверждающий льготу, но я не прикрепил его в личном кабинете абитуриента, что делать?

В случае, если документ, подтверждающий вашу льготу не был прикреплен в личном кабинете абитуриента, необходимо направить его нам на почту campus@itmo.ru  с полной информацией (ФИО, дата рождения, ступень обучения при поступлении).

Могут ли родители разместиться со мной в общежитии?

Родителям, иным законным представителям абитуриентов жилые помещения в жилищном фонде Университета ИТМО не предоставляются.

У меня отображается статус «Ожидайте назначения общежития» . Что это означает?

Это означает, что вы попали в очередь. Студенту, попавшему в очередь, необходимо решать вопрос временного проживания в Санкт-Петербурге самостоятельно и продолжать следить за движением очереди в Личном кабинете ИСУ в разделе «Общежитие», пока не появится статус «предоставлено место». 

Я не явился на заселение в выбранную дату и время, как мне заселиться в общежитие?

Неявка на заселение автоматически переносит вас в категорию не нуждающихся в общежитии, и в таком случае, для получения места вам придется повторно вставать в очередь на заселение. Подать заявку на заселение необходимо в личном кабинете ИСУ в разделе «Общежитие».

Мне не подходит ни одна из предложенных дат для заселения. Что делать? Я потеряю свое место в очереди?

Дату возможно перенести только по уважительной причине. Для этого необходимо написать на почту campus@itmo.ru, сообщив, что вам необходимо перенести дату. 

Дополнительная информация

Получение справки 086/у и флюорографии

  1. Прохождение медицинского осмотра для получения справки 086/у
    • Медицинский осмотр в поликлинике по месту жительства.
    • Городская поликлиника №75, адрес: ул. Кузнецовская д. 9. Подробнее.
    • Единый медицинский центр, адрес: ул. Красного Текстильщика, д.10-12 лит. В (платно). Подробнее.
    • Сеть медицинских центров «Медикум», адрес: ул. Мира, д. 16 (платно). Подробнее.
    • Группа компаний «ЭКО БЕЗОПАСНОСТЬ», адрес: ул. Достоевского, д. 40-44А (платно). Подробнее.
  2. Прохождение флюорографического обследования 
    • Межрайонный Петроградско-Приморский противотуберкулезный диспансер № 3, адрес: ул. Студенческая, д. 16, лит.А. Подробнее (указать место учебы: Университет ИТМО, пр. Кронверкский, д.49).
    • Центр флюорографии «Восстания 1», адрес: ул. Восстания д.1 (платно). Подробнее.
    • Единый медицинский центр, адрес: ул. Красного Текстильщика, д.10-12 лит. В (платно). Подробнее​.

ITMO.APARTS

ITMO.APARTS – это сервис подбора арендного жилья для студентов Университета ИТМО.

Каждый год в ИТМО растёт количество иногородних студентов и многие из них отдают предпочтение аренде квартир и комнат, а не поселению в общежитиях. Поэтому с 2022 года университет запускает сервис подбора арендного жилья для обучающихся ИТМО по льготным ценам ITMO.APARTS.

Основные принципы работы сервиса

  • Верификация — наличие соглашений университета с компаниями, исключение риска обмана и мошенничества, отсутствие проблем с возвратом залога.
  • Удобство — близость к корпусам университета или метро. Оформление временной регистрации.
  • Коливинг — в местах проживания будет концентрироваться сообщество студентов ИТМО.
  • Экономия — стоимость проживания ниже среднерыночной за счет единовременного заселения большого числа студентов ИТМО и снижения издержек компаний на продвижение.
  • Безопасность – круглосуточная охрана, видеонаблюдение, контроль доступа.
  • Простота – университет подберет для вас.

Сервис доступен всем обучающимся в порядке приоритетности предоставления мест, утвержденном Положением.

Обращаем внимание, что воспользоваться сервисом ITMO.APARTS нельзя, если вы находитесь в очереди на заселение в общежитие. 

Более подробную информацию и условия проживания в ITMO.APARTS можно найти на сайте

Контакты Студенческого офиса:

Контакты

Репницкая Олеся Александровна

Ведущий менеджер Студенческого офиса, режим работы: пн-пт, 10:00-18:00

+7 (812) 480-90-00 (доб. 7)

campus@itmo.ru