меню

Платное обучение

Вся нижеследующая информация актуальна для студентов бакалавриата и магистратуры, если они являются гражданами РФ и не обучаются на факультете информационных технологий и программирования (ФИТиП).

Если вы являетесь абитуриентом Университета ИТМО, по вопросам заключения договора и оплате первого семестра вам стоит обращаться в Приемную комиссию.

Стоимость обучения

Стоимость обучения фиксируется приказами, которые можно найти на сайте.

Увеличение стоимости образовательной услуги после заключения договора не допускается, за исключением увеличения стоимости указанной услуги с учетом уровня инфляции, предусмотренного основными характеристиками федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

Порядок оплаты

Для текущих студентов: оплата образовательной услуги осуществляется авансовыми платежами каждый семестр в срок не позднее 20 дней с дня начала соответствующего семестра в следующих пропорциях:

  • в осеннем семестре – не менее 55% установленной договором годовой цены услуги;
  • в весеннем семестре (при продолжении обучения) – оставшаяся часть установленной договором годовой цены услуги.

При выходе из академического отпуска: необходимо оплатить обучение в течение 10 дней с даты завершения академического отпуска (дата, с которой вы допущены к обучению, согласно подписанному заявлению).

При восстановлении и переводе в Университет ИТМО: после получения положительного решения по восстановлению/ переводу необходимо заключить договор и оплатить обучение как можно скорее. Вы не будете зачислены, пока не направите подтверждение оплаты и не принесете оригинал договора.

При зачислении, восстановлении, переводе в весеннем семестре оплачивается не менее 55% установленной договором годовой цены услуги.

Важно: После успешной оплаты обучения необходимо направить чек или платежное поручение на соответствующий адрес электронной почты:

  • если вы текущий студент – so@itmo.ru;
  • если вы восстанавливаетесь или переводитесь в Университет ИТМО – transfer@itmo.ru.

Как оплатить обучение

Произвести оплату возможно любым удобным способом:

  1. Через приложение или отделение банка, указав реквизиты Университета ИТМО, сумму к оплате, семестр, учебный год, номер договора и ФИО обучающегося.

    Реквизиты для оплаты обучения:

    УФК по г. Санкт-Петербургу (Университет ИТМО, л/с 30726Щ43860)

    ИНН 7813045547, КПП 781301001

    казначейский/сч 03214643000000017200

    к/сч 40102810945370000005

    СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ГУ БАНКА РОССИИ // УФК ПО Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ

    БИК 014030106

    КБК 00000000000000000130

    ОКТМО 40390000

  2. Зайти в личный кабинет ИСУ / Административные сервисы / Финансы / Договоры и произвести оплату по необходимому контракту.

    У обучающихся есть три способа произвести оплату: банковской картой, через систему быстрых платежей (СБП) или с помощью Gazprom Pay. Чек о выполненной операции придет на почту, указанную в личном кабинете.

  3. Вы можете запросить сформированную квитанцию на электронную почту, оформив соответствующую заявку через my.itmo.ru / Заявки и очереди / Заявки / Электронные заявления / «Квитанция на оплату образовательных услуг».

Также студенты могут оплатить обучение, оформив образовательный кредит или воспользовавшись средствами из материнского капитала.

Образовательный кредит

Для оформления образовательного кредита студент должен являться заказчиком по договору. Возможность оформить образовательный кредит предоставляется несколькими банками, с условиями предоставления кредита вы можете ознакомиться на сайте выбранного вами банка или уточнить информацию в отделении банка.

Важно: поручение владельца счета, которое банк может выдать как подтверждение оплаты, не является платежным документом, так как поручение будет исполнено только в случае, если между вами и банком будет заключен договор. Иными словами, это соглашение между вами и банком, которое не отражает факт успешно совершенного денежного перевода. Бухгалтерия не принимает такой документ в качестве подтверждения оплаты. Запросите, пожалуйста, в отделении банка платежное поручение и именно его, если вы текущий студент, направьте на почту so@itmo.ru в качестве подтверждения оплаты.

Оплата обучения материнским капиталом

Для оплаты обучения таким способом заказчиком по договору должен быть владелец сертификата на материнский капитал. На дату начала обучения обучающийся должен быть не старше 25 лет.

Заявление о распоряжении материнским капиталом можно подать в любой территориальный орган Социального Фонда России независимо от места жительства (пребывания) или фактического проживания лично, через личный кабинет на портале Госуслуг или в МФЦ. Обращаем ваше внимание, что запрашиваемая сумма из средств материнского капитала не должна превышать стоимости оплаты семестра , за который будет производиться оплата.

Какие документы предоставляются:

  1. Общий пакет документов (сведения из документов):
    • Письменное заявление владельца сертификата о распоряжении средствами (частью средств) материнского капитала. Бланк заявления можно получить в территориальном органе Социального Фонда России или скачать на сайте СФР.
    • Документы, удостоверяющие личность лица, получившего сертификат.
    • Если заявление о распоряжении подается через представителя лица, получившего сертификат: документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.
  2. Документы для направления средств на оплату платных образовательных услуг:
    • Договор об оказании платных образовательных услуг.
    • Либо сведения из договора об оказании платных образовательных услуг (при наличии заключенного между организацией, имеющей право на оказание платных образовательных услуг, и территориальным органом СФР соглашения об информационном взаимодействии). В данном случае сведения договора на оказание платных образовательных услуг будут запрошены территориальным органом СФР в рамках межведомственного взаимодействия.

В случае удовлетворения заявления перечисление средств (части средств) материнского капитала осуществляется Социальным фондом России (территориальным органом Социального Фонда России) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об удовлетворении заявления. В отдельных случаях срок принятия решения может быть продлен до 10 рабочих дней.

Расторжение договора

Договор может быть расторгнут:

  1. По соглашению Сторон.
  2. По инициативе Университета ИТМО в одностороннем порядке одновременно с отчислением Обучающегося из Университета в следующих случаях:
    • применение к Обучающемуся отчисления как меры дисциплинарного взыскания, в том числе в случаях нарушения Обучающимся устава Университета, правил внутреннего распорядка, правил проживания в общежитии или других локальных нормативных актов Университета;
    • невыполнение Обучающимся по образовательной программе (части образовательной программы) обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы (части образовательной программы) и выполнению учебного плана;
    • установление нарушения порядка приема в Университет, повлекшего по вине Обучающегося его незаконное зачисление в Университет;
    • просрочка оплаты стоимости платной образовательной услуги согласно Договору;
    • невозможность надлежащего исполнения обязательств по оказанию платной образовательной услуги по настоящему Договору вследствие действий (бездействия) Обучающегося.

Действие договора прекращается досрочно:

  • по инициативе Обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего Обучающегося, в том числе в случае перевода Обучающегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;
  • по обстоятельствам, не зависящим от воли Обучающегося или родителей (законных представителей) несовершеннолетнего Обучающегося и Исполнителя, в том числе в случае ликвидации Исполнителя.

Заказчик и (или) Обучающийся вправе отказаться от исполнения Договора при условии оплаты Университету ИТМО фактически понесенных Исполнителем расходов, связанных с исполнением обязательств по Договору. Размер фактически понесенных расходов в таком случае рассчитывается в порядке, установленном соответствующим пунктом Договора.

Основанием для прекращения образовательных отношений между Обучающимся и Университетом по Договору является приказ Исполнителя об отчислении Обучающегося из Университета.

Возврат потраченных на обучение денежных средств при уходе в академический отпуск, переводе на бюджет и отчислении

В случае ухода обучающегося в академический отпуск:

Внесение платы за обучение в течение срока академического отпуска не производится. При этом денежные средства, внесенные ранее за обучение в текущем семестре учебного года, возвращаются плательщику по его заявлению за вычетом расходов Университета ИТМО. 

Заказчику по договору  необходимо заполнить заявление и предоставить следующий комплект документов:

  1. копия первой страницы договора;
  2. копия документа, подтверждающего оплату (платежное поручение);
  3. реквизиты счета заказчика (Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации при оплате из средств материнского капитала) для оформления возврата.

Оригинал заполненного заявления и копии документов необходимо предоставить лично в Студенческий офис или направить почтой на адрес: 197101, г. Санкт-Петербург, Кронверкский проспект, д. 49 литера А, Общий отдел (для Студенческого офиса).

При переводе на бюджетную форму обучения: 

Заказчик по договору может оформить возврат части средств за обучение, для чего ему необходимо заполнить заявление и предоставить следующий комплект документов:

  1. копия первой страницы договора;
  2. копия документа, подтверждающего оплату (платежное поручение);
  3. реквизиты счета заказчика (Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации при оплате из средств материнского капитала) для оформления возврата.

Оригинал заполненного заявления и копии документов необходимо предоставить лично в Студенческий офис или направить почтой на адрес: 197101, г. Санкт-Петербург, Кронверкский проспект, д. 49 литера А, Общий отдел (для Студенческого офиса).

При отчислении по собственному желанию/отчислению в связи с переводом:

Заказчик по договору может оформить возврат части средств за обучение, для чего ему необходимо заполнить заявление и предоставить следующий комплект документов:

  1. копия первой страницы договора;
  2. копия документа, подтверждающего оплату (платежное поручение);
  3. реквизиты счета заказчика (Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации при оплате из средств материнского капитала) для оформления возврата.

Оригинал заполненного заявления и копии документов необходимо предоставить лично в Студенческий офис или направить почтой на адрес: 197101, г. Санкт-Петербург, Кронверкский проспект, д. 49 литера А, Общий отдел (для Студенческого офиса).

При отчислении за недобросовестное освоение образовательной программы и невыполнение учебного плана/ при отчислении как меры дисциплинарного взыскания:

Денежные средства, внесенные на обучение в семестре, с которого обучающийся был отчислен, не возвращаются, так как в таком случае Обучающийся и/или Заказчик по Договору признаются виновными в невыполнении соответствующих пунктов Договора.

Исключение составляет оплата обучения, произведенная из средств материнского капитала.

Оформление налогового вычета

Чтобы получить налоговый вычет, нужно иметь официальный доход, быть резидентом РФ, плательщиком НДФЛ и правильно оформить документы на оплату обучения.

Какие документы нужны для оформления вычета и возврата НДФЛ?

Если Вы оплачиваете обучение за себя:

  • копия договора на обучение;
  • копия лицензии, если ее номер не указан в договоре;
  • копии квитанций и чеков на оплату (документы должны быть оформлены на того, кто получает вычет);
  • справка о доходах по форме 2-НДФЛ;
  • заявление на возврат НДФЛ.

Если Вы оплачиваете обучение за детей, братьев или сестер, то дополнительно нужны:

  • копия документа с подтверждением родства;
  • справка об очной форме обучения;
  • копия документа о подтверждении опеки или попечительства.

Некоторые из документов, которые вам нужны для оформления налогового вычета, вы можете заказать на my.itmo.ru, например:

  1. справку с места учебы (она подтверждает, что вы являетесь студентом очной формы обучения);
  2. заверенную копию лицензии и аккредитации университета.

Также есть возможность заказать на my.itmo.ru «Комплект документов для оформления налогового вычета», в который входят:

  1. справка с места учебы;
  2. копия договора (при наличии);
  3. скан-копия действующей лицензии и аккредитации.

Срок подготовки документов составляет 3-5 рабочих дней.

Информация для иностранных граждан

Если вы являетесь гражданином иностранного государства, по всем вопросам, связанным с заключением договора и его дальнейшим ведением, необходимо обращаться в Центр обучения иностранных студентов:

Информация для студентов ФИТиП

Если вы обучаетесь на факультете информационных технологий и программирования (ФИТиП), то по всем вопросам, связанным с заключением договора и его дальнейшим ведением, необходимо обращаться к Найденковой Марине Владимировне:

Контакты Студенческого офиса