Обратная связь как инструмент изменений в учебном процессе
Образовательный процесс – очень динамичный и постоянно меняющийся. Важным компонентом организации такого процесса является коммуникация между участниками, получение обратной связи от студентов, от преподавателей и от сервисных подразделений.
Качественно настроенная коммуникация позволяет выявить успешные практики, трудности, а также сделать образовательный процесс наиболее комфортным для всех участников.
Для выстраивания эффективной коммуникации в 2020 году в ИТМО была запущена Система 360 – система мероприятий всесторонней оценки реализации дисциплин. В 2020–2021 учебном году в рамках Системы 360 было проведено 4 мероприятия:
- студенческий опрос по итогам реализации дисциплин;
- посещение занятий – peer review;
- проведение самооценки преподавателя;
- сбор характеристик декана.
Помимо опроса о дисциплинах в рамках Системы 360 Центром качества организации учебного процесса проводится множество опросов о разных аспектах образовательной деятельности: об организации обучения в офлайн, онлайн и смешанных форматах, о модульном формате обучения, о реструктуризации, выборности и др.
Проведение исследования
Таким образом, данные, полученные в результате любого опроса – основа последующих изменений в образовательном процессе. Внедрение изменений на основании результатов опросов – длительная, серьезная и комплексная работа, требующая затраты множества ресурсов. Далее представлены несколько изменений, которых удалось достичь в образовательном процессе, на основании результатов опросов, проведенных в 2020-2021 учебном году.
Результаты опросов
Явные примеры того, как мнение студентов, выраженное в опросах, может стать основой изменений в образовательном процессе.
Если у вас возникли идеи и предложения по построению качественного образования, и вы хотите ими поделиться, то вы мы можете обратиться в центр качества организации учебного процесса, написав на почту edu.quality@itmo.ru или в группу Вконтакте.