меню

Промежуточная аттестация

Повторная промежуточная аттестация

Повторное изучение дисциплин

Порядок проведения промежуточной аттестации (в том числе в дистанционном формате)

Расписание промежуточной аттестации размещается в ИСУ в разделе Учебный процесс: Расписание — Расписание промежуточной аттестации, в том числе в Личном кабинете каждого студента в ИСУ (персональное расписание промежуточной аттестации).
Дата, указанная в расписании — это дата, которая определяет первую попытку сдачи.

Студенты, обучающиеся в рамках академической мобильности в вузах-партнерах, проходят промежуточную аттестацию в соответствии со своими индивидуальными графиками.

В случае получения неудовлетворительного результата — «незачет», «неудовлетворительно», «неявка» — у студента образуется академическая задолженность. Ликвидация академической задолженности будет возможна только в рамках повторной промежуточной аттестации. 

Открытие/закрытие ведомостей

Все отметки у студентов отображаются в электронных зачетных книжках в личном кабинете в ИСУ.

Электронные ведомости доступны преподавателю для выставления баллов и отметок с даты начала промежуточной аттестации до конца промежуточной аттестации в соответствии с календарными учебными графиками по курсам, формам обучения и направлениям подготовки, если они не были утверждены до окончания срока промежуточной аттестации. 

Если преподаватель не утвердил ведомость, то по окончании срока промежуточной аттестации ведомость автоматически заблокируется.

Студентам бакалавриата и специалитета баллы за промежуточную аттестацию выставляются через электронные ведомости системы Academic NT (ЦДО) и БаРС 2.0. Преподаватели могут выставлять баллы по текущему и рубежному контролю до дня утверждения ведомости конкретного студента.

Студентам магистратуры и СПО отметки выставляются в электронные ведомости в ИСУ. 

В случае, если ведомость была не утверждена преподавателем, а заблокирована автоматически — выставление баллов и отметок становится невозможным, сумма набранных на этот момент баллов, достаточная для удовлетворительной отметки или зачета, не переводится в отметку автоматически. В этом случае дисциплина у обучающегося остается незакрытой. 

Внимание: Если вы на следующий день после выставления итоговых баллов/отметки и утверждения ведомости по экзамену/зачету не увидели в своей электронной зачетной книжке полученную отметку, то в этот же день вам необходимо связаться с преподавателем, чтобы он выставил баллы/отметку и утвердил ведомость в установленный период.

Галочка о согласии на повышение баллов

Как только студент набирает по дисциплине 60 баллов и более, в его электронной зачетной книжке рядом с названием дисциплины появляется возможность поставить галочку «Планирую повысить баллы». 

Если студент поставил галочку, это означает, что он претендует на повышение баллов и собирается прийти (подключиться в дистанционном формате) на экзамен/зачет. Студент может поставить галочку не позднее 23:59 накануне экзамена/зачета согласно расписанию.

  • Если студент поставил галочку и пришел на экзамен/зачет, то преподаватель выдает ему задание с целью повышения уже имеющихся баллов. Снижение баллов преподавателем даже в случае невыполнения задания невозможно. В этом случае утверждается то количество баллов, которое было до момента сдачи экзамена/зачета.
  • Если студент поставил галочку и не пришел на экзамен/зачет, то преподаватель в ведомости ставит «неявку».
  • Если студент не поставил галочку и пришел на экзамен/зачет, то преподаватель выдает ему задание с целью повышения уже имеющихся баллов. Снижение баллов преподавателем даже в случае невыполнения задания невозможно. В этом случае утверждается то количество баллов, которое было до момента сдачи экзамена/зачета.
  • Если студент не поставил галочку и не пришел на экзамен/зачет, то преподаватель утверждает ему то количество баллов, которое было до момента сдачи экзамена/зачета.
  • Если студент отсутствовал в день сдачи экзамена/зачета по уважительной причине, ему будет продлена промежуточная аттестация на срок, указанный в подтверждающих документах. Если студент отсутствовал в день сдачи экзамена/зачета без уважительной причины, то эта «неявка» приравнивается к отметке «неудовлетворительно», несмотря на набранное количество баллов, и рассматривается как использование первой попытки сдачи экзамена/зачета. В силу вступает процедура повторной промежуточной аттестации.

Продление промежуточной аттестации

В случае пропуска ППА1 или ППА2 по уважительной причине студент должен подать электронную заявку на продление промежуточной (повторной промежуточной) аттестации в ИСУ (Личный кабинет — Административные сервисы — Студенческий офис — Электронные заявления) или на my.itmo.ru в разделе «Заявки». Для этого нужно:

  1. заполнить заявку на продление промежуточной (повторной промежуточной) аттестации;
  2. отсканировать (сфотографировать четко) документы, подтверждающие уважительную причину;
  3. прикрепить скан документов к заявке;
  4. отправить заявку.

При полном и верно заполненном комплекте документов ваша заявка принимается к рассмотрению.

Сдать досрочно

Досрочная сдача отдельного экзамена/зачета или всей промежуточной аттестации возможна по согласованию со Студенческим офисом.

Студент должен подать электронное заявление  в ИСУ: Личный кабинет — Административные сервисы — Студенческий офис — Электронные заявления — Заявление о досрочной сдаче. Позже ему поступит уведомление от Студенческого офиса о статусе заявки. После рассмотрения заявления Студенческий офис направляет письмо всем преподавателям, указанным в заявлении. 

Заявление считается согласованным, когда все преподаватели ответным письмом подтвердят возможность досрочной сдачи в указанную в заявлении дату. После этого Студенческий офис направляет итоговое письмо с заявлением студенту и всем преподавателям.

В случае не подтверждения информации в заявлении хотя бы одним преподавателем, заявление считается не согласованным и требует новой подачи в Студенческий офис. 

Допуск к досрочному прохождению промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам не освобождает студентов от других занятий. Досрочная сдача экзамена/зачета является для студента первой попыткой прохождения промежуточной аттестации, по итогам которой может возникнуть академическая задолженность. Ликвидация данной академической задолженности возможна только в рамках повторной промежуточной аттестации. 
 

Перезачет/переаттестация

Перезачет — зачет результатов ранее изученной дисциплины (модуля), практики на основе признания соответствия их результатов обучения и трудоемкости. Перезачет полностью освобождает студента от необходимости повторного изучения (прохождения промежуточной аттестации) перезачтенных дисциплин (модулей), практик.

Заявление на перезачет заполняется, если вы уже когда-либо освоили дисциплину, указанную в текущем учебном плане. Сравните вашу справку об обучении и электронную зачетную книжку. В них должны совпадать:

  • название дисциплины,
  • форма контроля,          
  • количество зачетных единиц (в справке их может быть больше либо равно з.е. в зачетке, но не меньше).

На данный момент есть два пути подачи заявки:

  1.  ИСУ: Личный кабинет — Административные сервисы — Студенческий офис — Заявление на перезачет;
  2. ИСУ: Личный кабинет — Административные сервисы — Электронные заявки — Заявление на перезачет.

В заявление нужно внести всю информацию о дисциплинах (название, семестр, з.е., часы, форма контроля) — смотрите ее в вашей электронной зачетной книжке. К заполненному заявлению прикрепите скан справки о периоде обучения, после чего выберите «‎подать заявку».

Если заявление заполнено верно, Студенческий офис направляет его на факультет для проставления оценок. 

Время обработки заявки — до трех рабочих дней. Учитывайте это и подавайте её заблаговременно.

Важно: Выставление перезачета производится только до дня проведения экзамена/зачета/дифференцированного зачета, установленного расписанием промежуточной аттестации. 


Переаттестация — зачет полностью или частично ранее изученной дисциплины (модуля), практики на основе признания соответствия результатов обучения  и компетенций, сформированных при ее освоении. Переаттестация результатов обучения освобождает студента от повторного изучения переаттестованных разделов дисциплин (модулей), прохождения отдельных видов практик или их частей, но не освобождает от прохождения промежуточной аттестации по этим дисциплинам (модулям), практикам в целом.

Заявление на переаттестацию заполняется, если вы уже осваивали дисциплину, указанную в учебном плане или похожую, однако:

  • Освоили меньше зачетных единиц, чем указано в учебном плане (зачетной книжке);
  • Название дисциплины в справке отличается от названия дисциплины в зачетке;
  • Различается форма контроля, например, в справке указан зачет, а в зачетке стоит дифф. зачет.

Для прохождения переаттестации вам необходимо будет связаться с преподавателем. Обращаем ваше внимание, что в прохождении переаттестации вам может быть отказано, так как, например, изменился состав и наполнение дисциплины.

На данный момент есть два пути подачи заявки:

  1.  ИСУ: Личный кабинет — Административные сервисы — Студенческий офис — Заявление на переаттестацию;
  2. ИСУ: Личный кабинет — Административные сервисы — Электронные заявки — Заявление на переаттестацию.

В заявление нужно внести всю информацию о дисциплинах (название, семестр, з.е., часы, форма контроля) — смотрите ее в вашей электронной зачетной книжке. К заполненному заявлению прикрепите скан справки о периоде обучения, после чего выберите «‎подать заявку».

Время обработки заявки — до трех рабочих дней. Учитывайте это и подавайте её заблаговременно.

Важно: Выставление переаттестации производится только до дня проведения экзамена/зачета/дифференцированного зачета, установленного расписанием промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация может проходить в дистанционном формате.