menu

Interim exams

Repeat interim exams 

Restructure Academic Backlog

Interim exams procedure (including the remote format)

The interim exams schedule is published in ISU in the Учебный процесс (Educational process) tab: Расписание (Class schedules) – Расписание промежуточной аттестации (Interim exams schedule), as well as on your personal page (персональное расписание промежуточной аттестации – Individual interim exams schedule). 
The date shown on the schedule is the date of the first time you take the exam. 

Students who are visiting partner universities as part of their academic exchange take interim exams according to their individual schedules. 

Those students who receive an “unsatisfactory” grade or equivalent will accumulate academic backlog. You can only eliminate it during repeat interim exams.

Opening/closing grade sheets

All your grades can be seen in the digital gradebook on your ISU page. 

Lecturers can access digital grade sheets and fill in the scores and grades starting from the exam date set in the schedule and up until the grade sheet has been approved. 

If a lecturer doesn’t approve the grade sheet on their own, it will be locked at the end of the interim exams period.

Bachelor’s and Specialist’s students receive their interim exams points in the Academic NT or БаРС 2.0 digital grade sheets. Lecturers can continue to grade a student’s performance until the latter’s personal grade sheet has been approved.

Master’s students and Secondary professional education program's students receive their grades in digital grade sheets on ISU.

If a grade sheet wasn’t approved by a lecturer but was closed automatically, it will not be possible to grade your work, and even if you have enough points to get a “satisfactory”, you will not get the grade. In this case, it would mean that you didn’t complete the course. 

Important: If you don’t see your grade in your digital gradebook the next day after the lecturer provided it and approved the grade sheet, you need to contact your lecturer on the same day and ask them to update and re-approve the grade sheet within the allowed timeframe. 

Earning additional points

Starting from this semester, the Согласие на отметку (I agree with the grade) check box will be replaced with Планирую повысить баллы (Planning to get more points).

As soon as a student earns 60 or more points in a course, a checkbox titled Планирую повысить баллы will appear in their digital gradebook near the corresponding course. 

Check the box if you want to get more points and plan to come to the test/exam (or join it online). You can click it no later than 11:59 pm on the day before the exam/test is scheduled to take place. 

  • If you check the box and come to the exam/test, you will receive a task to help you get more points. Even if you fail the task, all of your previously earned points will remain. In that case, you will get the amount of points that you had before you took the exam/test. 
  • If you check the box and don’t come to the exam/test, the lecturer will put “failed to appear” in the grade sheet. 
  • If you don’t check the box and come to the exam/test, you will receive a task to help you get more points. Even if you fail the task, all of your previously earned points will remain. In that case, you will get the amount of points that you had before you took the exam/test. 
  • If you don’t check the box and don’t come to the exam/test, your lecturer will give you the amount of points you had before you took the exam/test. 
  • If you couldn’t make it to the exam/test for a valid reason, your interim exams period will be extended for the time specified in your documents. If you didn’t come to the exam/test without a valid reason, you will receive the “unsatisfactory” grade regardless of the points you earned. This will be considered your first attempt to take the exam/test, which means you will have to take a repeat interim exam. 

Extended interim exams

If you couldn’t make it to the exam/test for a valid reason, you need to contact the Student Services Office within three days after your exam by writing to so@itmo.ru. To this email, you need to attach copies (scans or high-definition photos) of documents confirming that you were absent for a valid reason. Your interim exam period will be extended by the time specified in the confirmation documents. 

Taking exams early

You can take one exam or all interim exams ahead of schedule after receiving approval from the Student Services Office. 

In order to do this, you need to send a digital application via ISU: your personal page – Административные сервисы (Administrative services) – Студенческий офис (Student Services Office) – Электронные заявления (Digital applications) – Заявление о досрочной сдаче (Apply to take exams ahead of schedule). You will then be notified about the status of your application. When your application has been reviewed, the Student Services Office will notify all lecturers included in it. 

For the application to be approved, each lecturer has to confirm their ability to take the exam ahead of time on the date specified in the application. After that, the Student Services Office will send a final email with the application to the student and each lecturer.  

If at least one of the lecturers cannot approve the application, it is considered unapproved and thus the student is required to file a new application to the Student Services Office. 

Being allowed to take one or several exams ahead of time doesn’t mean that you don’t have to take your classes. When you take an exam early, it is considered to be your first attempt to pass it and thus might result in academic backlog. Elimination of such backlog is only possible during repeat interim exams.

Transfer of credits / regrading

You can transfer credits from a previously completed course (module) or practical training based on its congruent results and workload. You don’t have to retake courses or practical training (or interim exams) if credits for them have been successfully transferred. 

You can file a request to transfer credits if you have studied a course included in the current curriculum. Before that, you need to compare your education certificate to your digital gradebook. The following has to be identical: 

  • name of the course;
  • assessment format;
  • number of credits (an equal or bigger, but not a smaller number can be stated in the certificate).

There are two ways to file your request via ISU:

  1. ISU: your personal page – Административные сервисы (Administrative services) – Студенческий офис (Student Services Office) Заявление на перезачет (Request to transfer credits);
  2. ISU: your personal page – Административные сервисы (Administrative services) – Электронные заявления (Digital applications) Заявление на перезачет (Request to transfer credits);

In your request, you should include all information about the courses (name, semester, credits, workload in hours, assessment format) – you can find it in your digital gradebook. You should also attach a scanned copy of your education certificate. After that, click Подать заявку (File request).  

If the request is filled in correctly, the Student Services Office will forward it to the faculty to transfer the credits. 

It may take up to three working days to process your request. Please, take this into account and file it in advance.

Important: Credits can only be transferred before the day of the exam/test specified in the interim exam schedule. 


You can be credited and regraded for a previously entirely or partially completed course (module) or practical training based on its congruent results and acquired competencies. If you are successfully credited for a course, a part of it, or a certain type of practical training, you don’t have to retake it, but you will still have to take the interim exam for this course or practical training.

You can file a request to be credited and regraded for a course if you have already studied the same or a similar course, but: 

  • acquired less credits than stated in the current curriculum (gradebook);
  • the course you studied has a name different from that in the curriculum; 
  • the course you studied has a different assessment format from that in the curriculum. 

In order to be regraded and credited for a discipline, you will have to contact your lecturer. Take note that it might not be possible to do because, for instance, the contents of the course have changed. 

There are two ways to file your request via ISU:

  1. ISU: your personal page – Административные сервисы (Administrative services) – Студенческий офис (Student Services Office)Заявление на переаттестацию (Request to be regraded and credited);
  2. ISU: your personal page – Административные сервисы (Administrative services) – Электронные заявления (Digital applications)Заявление на переаттестацию (Request to be regraded and credited);

In your request, you should include all information about the courses (name, semester, credits, workload in hours, assessment format) – you can find it in your digital gradebook. You should also attach a scanned copy of your education certificate. After that, click Подать заявку (File request).  

It may take up to three working days to process your request. Please take this into account and file it in advance.

Important: Credits can only be transferred before the day of the exam/test specified in the interim exam schedule. 

Interim exams can be taken remotely.

меню

Промежуточная аттестация

Повторная промежуточная аттестация

Повторное освоение дисциплины/практики

Промежуточная аттестация может проходить в ДИСТАНЦИОННОМ формате.

Порядок проведения промежуточной аттестации (в том числе в дистанционном формате)

Расписание промежуточной аттестации размещается в ИСУ в разделе Учебный процесс: Расписание — Расписание промежуточной аттестации, в том числе в Личном кабинете каждого студента в ИСУ (персональное расписание промежуточной аттестации).
Дата, указанная в расписании — это дата, которая определяет первую попытку сдачи.

Студенты, обучающиеся в рамках академической мобильности в вузах-партнерах, проходят промежуточную аттестацию в соответствии со своими индивидуальными графиками.

В случае получения неудовлетворительного результата — «незачет», «неудовлетворительно», «неявка» — у студента образуется академическая задолженность. Ликвидация академической задолженности будет возможна только в рамках повторной промежуточной аттестации. 

Открытие/закрытие ведомостей

Все отметки у студентов отображаются в электронных зачетных книжках в личном кабинете в ИСУ.

Электронные ведомости доступны преподавателю для выставления баллов и отметок с даты начала промежуточной аттестации до конца промежуточной аттестации в соответствии с календарными учебными графиками по курсам, формам обучения и направлениям подготовки, если они не были утверждены до окончания срока промежуточной аттестации. 

Если преподаватель не утвердил ведомость, то по окончании срока промежуточной аттестации ведомость автоматически заблокируется.

Студентам бакалавриата и специалитета баллы за промежуточную аттестацию выставляются через электронные ведомости системы Academic NT (ЦДО) и БаРС 2.0. Преподаватели могут выставлять баллы по текущему и рубежному контролю до дня утверждения ведомости конкретного студента.

Студентам магистратуры и СПО отметки выставляются в электронные ведомости в ИСУ. 

В случае, если ведомость была не утверждена преподавателем, а заблокирована автоматически — выставление баллов и отметок становится невозможным, сумма набранных на этот момент баллов, достаточная для удовлетворительной отметки или зачета, не переводится в отметку автоматически. В этом случае дисциплина у обучающегося остается незакрытой. 

Внимание: Если вы на следующий день после выставления итоговых баллов/отметки и утверждения ведомости по экзамену/зачету не увидели в своей электронной зачетной книжке полученную отметку, то в этот же день вам необходимо связаться с преподавателем, чтобы он выставил баллы/отметку и утвердил ведомость в установленный период.

Галочка о согласии на повышение баллов

Как только студент набирает по дисциплине 60 баллов и более, в его электронной зачетной книжке рядом с названием дисциплины появляется возможность поставить галочку «Планирую повысить баллы». 

Если студент поставил галочку, это означает, что он претендует на повышение баллов и собирается прийти (подключиться в дистанционном формате) на экзамен/зачет. Студент может поставить галочку не позднее 23:59 накануне экзамена/зачета согласно расписанию.

  • Если студент поставил галочку и пришел на экзамен/зачет, то преподаватель выдает ему задание с целью повышения уже имеющихся баллов. Снижение баллов преподавателем даже в случае невыполнения задания невозможно. В этом случае утверждается то количество баллов, которое было до момента сдачи экзамена/зачета.
  • Если студент поставил галочку и не пришел на экзамен/зачет, то преподаватель в ведомости ставит «неявку».
  • Если студент не поставил галочку и пришел на экзамен/зачет, то преподаватель выдает ему задание с целью повышения уже имеющихся баллов. Снижение баллов преподавателем даже в случае невыполнения задания невозможно. В этом случае утверждается то количество баллов, которое было до момента сдачи экзамена/зачета.
  • Если студент не поставил галочку и не пришел на экзамен/зачет, то преподаватель утверждает ему то количество баллов, которое было до момента сдачи экзамена/зачета.
  • Если студент отсутствовал в день сдачи экзамена/зачета по уважительной причине, ему будет продлена промежуточная аттестация на срок, указанный в подтверждающих документах. Если студент отсутствовал в день сдачи экзамена/зачета без уважительной причины, то эта «неявка» приравнивается к отметке «неудовлетворительно», несмотря на набранное количество баллов, и рассматривается как использование первой попытки сдачи экзамена/зачета. В силу вступает процедура повторной промежуточной аттестации.

Продление промежуточной аттестации

Если студент отсутствовал в день сдачи экзамена/зачета по уважительной причине, ему необходимо в трехдневный срок обратиться в Студенческий офис: отправить письмо по электронному адресу so@itmo.ru. К письму необходимо приложить копии (фото, сканы) документов, подтверждающих уважительную причину неявки. Промежуточная аттестация будет продлена на срок, указанный в подтверждающих документах.

Сдать досрочно

Досрочная сдача отдельного экзамена/зачета или всей промежуточной аттестации возможна по согласованию со Студенческим офисом.

Студент должен подать электронное заявление  в ИСУ: Личный кабинет — Административные сервисы — Студенческий офис — Электронные заявления — Заявление о досрочной сдаче. Позже ему поступит уведомление от Студенческого офиса о статусе заявки. После рассмотрения заявления Студенческий офис направляет письмо всем преподавателям, указанным в заявлении. 

Заявление считается согласованным, когда все преподаватели ответным письмом подтвердят возможность досрочной сдачи в указанную в заявлении дату. После этого Студенческий офис направляет итоговое письмо с заявлением студенту и всем преподавателям.

В случае не подтверждения информации в заявлении хотя бы одним преподавателем, заявление считается не согласованным и требует новой подачи в Студенческий офис. 

Допуск к досрочному прохождению промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам не освобождает студентов от других занятий. Досрочная сдача экзамена/зачета является для студента первой попыткой прохождения промежуточной аттестации, по итогам которой может возникнуть академическая задолженность. Ликвидация данной академической задолженности возможна только в рамках повторной промежуточной аттестации. 
 

Перезачет / переаттестация

Перезачет — зачет результатов ранее изученной дисциплины (модуля), практики на основе признания соответствия их результатов обучения и трудоемкости. Перезачет полностью освобождает студента от необходимости повторного изучения (прохождения промежуточной аттестации) перезачтенных дисциплин (модулей), практик.

Заявление на перезачет заполняется, если вы уже когда-либо освоили дисциплину, указанную в текущем учебном плане. Сравните вашу справку об обучении и электронную зачетную книжку. В них должны совпадать:

  • название дисциплины,
  • форма контроля,          
  • количество зачетных единиц (в справке их может быть больше либо равно з.е. в зачетке, но не меньше).

Подать электронное заявление нужно в ИСУ: Личный кабинет — Административные сервисы — Студенческий офис — Электронные заявления — Заявление о перезачете

В заявление нужно внести всю информацию о дисциплинах (название, семестр, з.е., часы, форма контроля) — смотрите ее в вашей электронной зачетной книжке. К заполненному заявлению прикрепите скан справки о периоде обучения, после чего выберите «‎подать заявку».

Если заявление заполнено верно, Студенческий офис направляет его на факультет для проставления оценок. 

Время обработки заявки — до трех рабочих дней. Учитывайте это и подавайте её заблаговременно.

Важно: Выставление перезачета производится только до дня проведения экзамена/зачета/дифференцированного зачета, установленного расписанием промежуточной аттестации. 


Переаттестация — зачет полностью или частично ранее изученной дисциплины (модуля), практики на основе признания соответствия результатов обучения  и компетенций, сформированных при ее освоении. Переаттестация результатов обучения освобождает студента от повторного изучения переаттестованных разделов дисциплин (модулей), прохождения отдельных видов практик или их частей, но не освобождает от прохождения промежуточной аттестации по этим дисциплинам (модулям), практикам в целом.

Заявление на переаттестацию заполняется, если вы уже осваивали дисциплину, указанную в учебном плане или похожую, однако:

  • Освоили меньше зачетных единиц, чем указано в учебном плане (зачетной книжке);
  • Название дисциплины в справке отличается от названия дисциплины в зачетке;
  • Различается форма контроля, например, в справке указан зачет, а в зачетке стоит дифф. зачет.

Для прохождения переаттестации вам необходимо будет связаться с преподавателем. Обращаем ваше внимание, что в прохождении переаттестации вам может быть отказано, так как, например, изменился состав и наполнение дисциплины.

Подать электронное заявление нужно в ИСУ: Личный кабинет — Административные сервисы — Студенческий офис — Электронные заявления — Заявление о переаттестации

В заявление нужно внести всю информацию о дисциплинах (название, семестр, з.е., часы, форма контроля) — смотрите ее в вашей электронной зачетной книжке. К заполненному заявлению прикрепите скан справки о периоде обучения, после чего выберите «‎подать заявку».

Время обработки заявки — до трех рабочих дней. Учитывайте это и подавайте её заблаговременно.

Важно: Выставление переаттестации производится только до дня проведения экзамена/зачета/дифференцированного зачета, установленного расписанием промежуточной аттестации.