меню

Проживание в общежитии

Проживая в общежитии, каждый студент должен знать и выполнять определенные правила. В первую очередь они касаются оплаты проживания, оформления временной регистрации по месту жительства, возможности смены общежития.

Заявление о приостановке оказания услуг по предоставлению жилых помещений в общежитиях в период профилактики COVID-19

Общежития Университета ИТМО

В соответствии с приказом № 79-од от 04.02.2021 обучающиеся, покинувшие общежития в период с 13.11.2020 г. по 06.02.2021 г. в связи с распространением коронавирусной инфекции, вправе подать заявление о приостановке оказания услуг по предоставлению жилых помещений в общежитиях на даты фактического отсутствия. При этом плата за пользование жилым помещением (плата за наем) и плата за коммунальные услуги не начисляется в связи с фактическим отсутствием обучающихся в общежитии.

Заявление заполняется лично и подается в письменном виде заведующему общежитием, либо направляется по почте в адрес общежития.

Обучающийся вправе однократно подать заявление с указанием одного периода фактического отсутствия в общежитии, составляющего не менее 5 календарных дней, без учета нерабочих праздничных дней с 01.01.2021 г. по 10.01.2021 г., в пределах периода с 13.11.2020 г. по 06.02.2021 г.  

Проверка фактического отсутствия осуществляется на основании данных СКУД (Система контроля и управления доступом).

Спорные ситуации, такие как передача пропуска в общежитие другому лицу с появлением отметки прохождения; подача заявлений на период, когда обучающийся фактически проживал в общежитии (мошенничество); разовый заезд с уведомлением администрации общежития, с целью забрать вещи и проч., рассматриваются индивидуально, в том числе, с привлечением правоохранительных органов. 

В случае получения от одного лица нескольких заявлений будет рассматриваться только первое поданное заявление.

Межвузовский студенческий городок (МСГ)

С 7 февраля заявления на перерасчет за коммунальные услуги принимаются при следующих условиях:

  • Вы отсутствуете в городке более 30 дней,
  • Заявление подано не позднее последнего календарного дня текущего месяца.

Для подтверждения отъезда необходимо приложить скан или фото билета на поезд, автобус или самолет в одну сторону / справку из ТСЖ или УК / иной документ, подтверждающий ваше отсутствие в городке. По возвращении в общежитие обязательно предъявите администрации корпуса билеты на обратную дорогу.

К заявлению необходимо приложить копию приказа о переводе на дистанционный режим обучения.

При отправлении заявления на почту обязательно:

  • Переведите заявление в формат PDF, даже если вы отправляете его фото.
  • Поставьте на заявлении реальную подпись. Напечатанная в документе фамилия не имеет юридической силы и может быть не принята бухгалтерией.
  • В теме письма укажите «Заявление на перерасчет» и свой корпус.

Ответа на письма с заявлениями не предполагается. Для уточнения информации позвоните администрации корпуса в рабочее время.

Электронная почта для отправки документов: info@msg-spb.ru

Узнать подробнее о порядке подачи заявления на перерасчет можно в Приказе №36 от 03.02.2021 О внесении изменений в приказ от 13.11.2020 №364. Форму заявления можно найти в Приказе №332 от 23.10.2020 г. Об установлении платы за проживание в жилом фонде ФГБУ «МСГ» на период дистанционного обучения

Общежития ЛТУ им. С.М. Кирова:

Если вы покидали общежитие в период с 01.01.2021 г. по 28.02.2021 г., администрация СПбГЛТУ предлагает произвести перерасчет стоимости проживания.

Вам необходимо заполнить заявление и выслать его на адрес эл. почты заведующей общежитием и поставить в копию администратора студгородка Университета ИТМО.

Стоимость проживания без учета коммунальных услуг (за исключением предоставления центрального отопления) и услуг по стирке белья составит:

  • при двухместном размещении 3 880 рублей в месяц;
  • при трехместном размещении 3 670 рублей в месяц. 

Заведующая общежитием Бескурова И. М.
Тел.: 670-81-16
E-mail: bim2609@yandex.ru

Администратор студгородка Волощук И. М.
Раб. тел.: 346-18-00
Моб. тел.: +7 (953) 144-93-83
E-mail: imvoloshchuk@itmo.ru

Оплата проживания в общежитии

Оплата за общежитие производится предварительно, не позднее 10 числа оплачиваемого месяца (с возможностью оплаты за несколько месяцев в пределах семестра). 

Оплата за наличный расчет осуществляется через отделения банков, заключивших с университетом договор на прием платежей.

Внимание: оплата за первый месяц проживания производится непосредственно в день заселения. 

Обучающиеся, указанные в п. 2 Приказа № 760-од от 18.07.2019 в соответствии с требованием п. 6, ст. 39 ФЗ от 29.12.12 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» могут быть освобождены от платы за пользование жилым помещением (платы за наем).

Плату за коммунальные услуги, установленную данным Приказом, необходимо вносить в полном объеме.

Для оформления освобождения от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) необходимо предоставить документы, подтверждающие принадлежность к категории обучающихся, указанных в п. 2 Приказа № 760-од от 18.07.2019.

Документы предоставляются администрации общежития.

В соответствии с подпунктом 2.6. Приказа Университета ИТМО от 20.08.18 № 677-од стоимость проживания абитуриентов в общежитии составляет 200 рублей в сутки и, в силу краткосрочности, не подразумевает предоставления льгот. (приказ от 20.08.18 № 677-од во вложении).

Напоминаем, с первого января 2021 года изменятся реквизиты для оплаты проживания и спортуслуг в МСГ. Новые реквизиты — по ссылке, в теле новости. Обратите внимание, если вы оплачиваете за январь в декабре, то оплата производится по старым реквизитам. 

Смена общежития

Внимание! В связи с неблагоприятной эпидемиологической ситуацией прием заявлений на смену общежития временно приостановлен.

Правом подачи Заявления на переселение обладают следующие категории обучающихся:

  • обучающиеся, указанные в части 5 статьи 36 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • члены многодетной семьи;
  • члены малоимущих семей (для социально незащищенной категории Иностранцев необходимо обращаться в Студенческий офис по адресу: ул. Ломоносова, д. 9, каб. 1119);
  • социально активные обучающиеся, имеющие достижения в одной из областей деятельности: научно-исследовательская, учебная, общественная, спортивная, культурно-творческая.  

Принадлежность обучающегося к данной категории письменно подтверждается руководителем или иным уполномоченным работником соответствующего профильного структурного подразделения Университета ИТМО:

Ознакомиться с порядком и условиями переселения можно в Положении о порядке предоставления обучающимся жилых помещений в жилищном фонде Университета.

Скачать образец заявления на переселение.

К Заявлению необходимо приложить документы, подтверждающие принадлежность к одной из категорий.

Согласование заявления на переселение возможно только при наличии на момент подачи заявления свободных мест в выбранном общежитии.
Переселение обучающихся, относящихся к социально незащищенной категории граждан (согласно ст. 39 ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ), осуществляется только в общежитие с меньшей стоимостью проживания.

В течение семестра может быть подано только 1 заявление на смену общежития. Заявления принимаются в Студенческом офисе по адресу:

  • ул. Ломоносова, д. 9, оф. 1400
  • campus@itmo.ru
  • +7 (931) 228-38-84
  • понедельник – пятница, 9:00 – 19:00

Оформление временной регистрации по месту пребывания

Студентам, проживающим в общежитиях, на период обучения в Университете ИТМО предоставляется временная регистрация по месту пребывания.

Регистрация граждан Российской Федерации по месту пребывания производится без снятия с регистрационного учета по месту жительства.

После оформления договора найма жилого помещения в общежитии Университета необходимо обратиться к паспортистам своего общежития. При себе иметь паспорт и договор о найме жилого помещения.

Внимание: получение временной регистрации без проживая в общежитии невозможно.

Иностранным обучающимся по всем вопросам постановки на миграционный учёт необходимо обращаться в отдел миграционного учёта:

  • адрес: ул. Ломоносова 9 (флигель), ауд. 2139d.;
  • контактный телефон:  + 7 (812) 315-05-21
     

FAQ

1. Как встать в очередь на получение места в общежитии Университета ИТМО?

Абитуриент во время приемной компании в личном кабинете ставит галочку «нуждаюсь в общежитии». Обучающиеся Университета ИТМО подают заявку на получение места в общежитии в электронном виде в приложении «Общежитие» ИСУ ИТМО

В случае отсутствия возможности подать Заявление в электронной форме обучающийся может предоставить его в Студенческий офис в бумажном виде.

2. Возможно ли перенести дату заселения в общежитие?

Да, у вас есть еще одна попытка. Необходимо отменить запись и выбрать дату заселения еще раз. 

В случае, если вы повторно без уважительной причины не заселились в выбранную дату и время, вы признаетесь не нуждающимся в общежитии и теряете своё место в очереди. В дальнейшем необходимо заново подавать заявку и вставать в очередь на поселение.

3. Где найти актуальный список необходимых для заселения документов?

После выбора даты и времени заселения в личном кабинете ИСУ в разделе «Общежитие» появляется окно с информацией о необходимых для заселения документов. Также информацию можно найти в разделе «Заселение в общежитие». 

4. Можно ли оформить временную регистрацию в Санкт-Петербурге без предоставления места в общежитии?

Нет, для получения временной регистрации необходимо проживать в общежитии.

5. Куда приносить медицинские документы для заселения в общежитие? 

Копии всех указанных на сайте медицинских документов необходимо предоставить в один из медпунктов Университета ИТМО.

 6. Как оплатить общежитие? 

Ежемесячно на почту каждому проживающему в общежитии приходит квитанция на оплату общежития. Также можно обратиться к заведующему общежитием и взять квитанцию на оплату.  

7. Я отношусь к социально незащищенной категории граждан. Буду ли я платить за общежитие?

Лица, указанные в части 5 статьи 36 Федерального закона № 273 «Об образовании в Российской Федерации» при предоставлении подтверждающих льготную категорию документов и принятии решения о предоставлении данной льготы  (о порядке получения данной льготы Вы можете узнать в Студенческом офисе по адресу: ул. Ломоносова, д. 9, кб. 1400) освобождаются от внесения платы за пользование жилым помещением (платы за наем) в общежитии. Однако плату за коммунальные услуги необходимо будет вносить в полном объеме. 

8. Что делать если я оплатил общежитие по старому договору? Вернут ли мне остаток средств? 

С этим вопросом необходимо обратиться к заведующему общежитием. Он свяжется с бухгалтерией и поможет сделать возврат средств.

9. Могу ли я переселиться в другое общежитие?

Да, но для этого необходимо относиться к одной из указанных в положении категорий студентов и предоставить подтверждающие документы. Подробнее на сайте в разделе «Смена общежития».

10. Предоставляется ли общежитие студентам, находящимся в академическом отпуске?

Нет. Студентам, находящимся в академическом отпуске, общежитие не предоставляется. 

11. Могу ли я переселиться в другую комнату?

Распределением комнат занимается непосредственно администрация общежития. Необходимо обратиться к заведующему общежитием.

12. Могу ли я заселиться в общежитие с женой, студенткой другого вуза? 

К сожалению нет, проживание в общежитие с членами семьи, не имеющими отношение к Университету ИТМО, невозможно.

13. Могу ли я получить совместную комнату с женой? Мы оба студенты Университета ИТМО. 

Совместное проживание возможно при наличии свидетельства о заключении брака по согласию с администрацией общежития. Совместное проживание возможно только в общежитиях с 2-х местным расселением по адресу пер. Вяземский, д. 5/7., Альпийский пер., д. 15, к. 2, лит. А. и ул. Белорусская, д. 6, лит. А.  

14. Куда мне обращаться по вопросам санитарно-гигиенических норм в общежитии? 

По вопросам санитарно-гигиенических норм в общежитии необходимо обращаться в Департамент по делам общежитий (ДДО) по адресу ул. Ломоносова 9, ауд. 1221. 

Крикливец Евгений Алексеевич – заместитель начальника Департамента по делам общежитий

  • +7 (812) 572-12-40
  • e.kriklivetc@itmo.ru

15. Где найти контакты своего заведующего общежитием? 

На сайте в разделе Вашего общежития.

Контроль за состоянием жилого фонда университета, а также его содержание осуществляет Департамент по делам общежитий Университета ИТМО.

Вы можете обратиться в Департамент по вопросам:

  • санитарно-гигиенических норм;
  • заключений договоров и оплаты общежития;
  • переселения в другую комнату внутри одного общежития;
  • возникновения конфликтных ситуаций между проживающими и/или персоналом общежития.
 

Контакты Департамента по делам общежитий:

  • ул. Ломоносова, д. 9, лит. М, ауд. 1202.

Залесский Николай Николаевич

Начальник Департамента по делам общежитий

+7 (812) 312-61-20

nnzalesskii@itmo.ru

Крикливец Евгений Алексеевич

Заместитель начальника Департамента по делам общежитий

+7 (812) 572-12-40

e.kriklivetc@itmo.ru