Промежуточная аттестация в весеннем семестре 2024/2025 учебного года
14 мая 2025
Уважаемые студенты и преподаватели!
Ниже информация о порядке проведения текущего контроля* и промежуточной аттестации**, действующем в весеннем семестре 2024/2025 учебного года.
1. Расписание
Расписание промежуточной аттестации размещается в ИСУ в разделе Учебный процесс / Расписание / Расписание промежуточной аттестации (по группе, потоку, аудитории, преподавателю, дисциплине), в том числе в Личном кабинете каждого студента в ИСУ и на my.itmo.
В расписании промежуточной аттестации зафиксирована дата, которая определяет первую попытку сдачи экзамена / зачета / дифференцированного зачета по каждой дисциплине, практике. В случае получения неудовлетворительного результата («не зачтено», «неудовлетворительно», «неявка»), в силу вступает процедура повторной промежуточной аттестации.
Студенты, обучающиеся в рамках академической мобильности в вузах-партнерах в весеннем семестре 2024/2025 учебного года, проходят промежуточную аттестацию в соответствии со своими индивидуальными графиками.
2. Досрочная сдача
Досрочная сдача отдельного экзамена / зачета / дифференцированного зачета или всей промежуточной аттестации возможна по согласованию со Студенческим офисом.
Для этого студент должен подать электронное заявление в ИСУ (Личный кабинет / Административные сервисы / Студенческий офис / Электронные заявления / «Заявление на досрочную сдачу») или на my.itmo.ru в разделе Заявки:
1. заполнить заявку о досрочной сдаче:
— из четырех пунктов в графе «Основания» выбрать все, которые применимы к вам в данный момент времени;
— название дисциплины;
— дату сдачи экзамена / зачета / дифференцированного зачета, согласованную заранее с преподавателем;
— ФИО преподавателя;
2. отправить заявление на рассмотрение.
Студенческий офис рассматривает заявку, и в случае его согласования, направляет письмо (тема «досрочная сдача, ФИО студента») с заявлением студенту и всем преподавателям, указанным в заявлении, о досрочной сдаче экзаменов / зачетов / дифференцированных зачетов.
Каждый преподаватель подтверждает (или не подтверждает) возможность досрочной сдачи, включая указанную в заявлении дату сдачи.
В случае подтверждения информации в заявлении всеми преподавателями, заявление считается согласованным. Студенческий офис направляет итоговое письмо с заявлением студенту и всем преподавателям.
В случае не подтверждения информации в заявлении хотя бы одним преподавателем, заявление считается не согласованным и требует новой подачи в Студенческий офис. Далее повторяются шаги по его согласованию.
Допуск к досрочному прохождению промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам не освобождает студентов от других занятий. Досрочная сдача экзамена / зачета / дифференцированного зачета является для студента первой попыткой прохождения промежуточной аттестации. Преподаватель может выставить/утвердить любые отметки — «зачтено», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично», «неявка», «не зачтено», «неудовлетворительно». По итогам досрочной сдачи может возникнуть академическая задолженность. Ликвидация данной академической задолженности возможна только в рамках повторной промежуточной аттестации (ППА будет проводиться в период с 01.09.2025).
3. Электронная ведомость
В весеннем семестре 2024/2025 учебного года электронные ведомости автоматически открываются преподавателю, указанному в расписании промежуточной аттестации, с даты начала промежуточной аттестации.
По курсовым работам и проектам ведомости также будут открываться с даты начала промежуточной аттестации по данной дисциплине / практике / группе / преподавателю. Предварительно в ИСУ в модуле «Курсовые работы/ проекты» вносятся и утверждаются темы КР/КП по каждому студенту.
ВАЖНО! Электронные ведомости доступны преподавателю для выставления баллов и отметок с даты начала промежуточной аттестации до конца промежуточной аттестации в соответствии с календарными учебными графиками по курсам, формам обучения и направлениям подготовки, если они не были утверждены до окончания срока промежуточной аттестации.
В случае, если преподаватель принимает зачет / экзамен / дифференцированный зачет до указанной в расписании ПА даты, то в электронную ведомость могут быть выставлены/утверждены только положительные отметки — «зачтено», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично» (за исключением п.2).
В случае, если преподаватель принимает зачет / экзамен / дифференцированный зачет в день ПА или после даты ПА, то в электронную ведомость могут быть выставлены / утверждены любые отметки - «зачтено», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично», «неявка», «не зачтено», «неудовлетворительно».
3.1. Электронные ведомости в БаРС 2.0
Для обучающихся по балльно-рейтинговой системе (бакалавриат и специалитет) баллы за промежуточную аттестацию выставляются через электронные ведомости БаРС 2.0, в том числе баллы по курсовой работе / курсовому проекту (КР/КП). Предварительно в ИСУ в модуле «Курсовые работы / проекты» вносятся и утверждаются темы КР/КП по каждому студенту.
Преподаватели могут выставлять баллы по текущему контролю до и в день проведения даты зачета / экзамена / дифференцированного зачета, указанного в расписании промежуточной аттестации.
3.2. Электронные ведомости в ИСУ
Для обучающихся вне БаРС (магистратура) отметки выставляются в электронные ведомости в ИСУ (Личный кабинет – Образование и наука – Электронная ведомость (далее из списка выбирается дисциплина, группа, ФИО обучающегося)), для выставления отметки по КР/КП открываются отдельные ведомости по дисциплине, по которой выполняется КР/КП. Предварительно в ИСУ в модуле «Курсовые работы / проекты» вносятся и утверждаются темы КР/КП по каждому студенту.
3.3. Утверждение электронной ведомости
После выставления итоговых баллов / отметок электронную ведомость необходимо утвердить. Электронные ведомости утверждаются преподавателем по каждому студенту отдельно.
Ведомость доступна отдельно по каждому студенту для редактирования в течение двух рабочих дней после ее утверждения, после этого она автоматически блокируется. Исключение составляет последний день ПА (30.06.2025 у невыпускных курсов) — для него блокировка происходит в 23:59.
В случае, если ведомость была не утверждена преподавателем, а заблокирована автоматически — выставление баллов и отметок становится невозможным, сумма набранных на этот момент баллов, достаточная для удовлетворительной отметки или зачета, автоматически не переводится в отметку. В этом случае дисциплина у обучающегося остается незакрытой.
В связи с этим обращаем внимание студентов, что если вы на следующий день после выставления итоговых баллов / отметки и утверждения ведомости по экзамену / зачету / дифференцированному зачету не увидели в своей электронной зачетной книжке полученную отметку, то в этот же день вам необходимо связаться с преподавателем, чтобы он выставил баллы / отметку и утвердил ведомость в установленный период.
Важно! На следующий день после даты блокировки ведомости в электронной зачетной книжке рядом появится кнопка «Связаться». Эта кнопка предназначена для обратной связи студентов с администрацией университета (ДОД), в случае если преподаватель не утвердил ведомость, и студент не видит свою отметку или отображается неверная информация. Возможность написать сообщение будет доступна сутки от даты блокировки, после этого кнопка исчезнет. В сообщении необходимо кратко описать сложившуюся ситуацию для оперативного ее разрешения.
4. Электронная зачетная книжка
Все отметки у обучающихся отображаются в электронных зачетных книжках в личном кабинете в ИСУ. Преподаватель выставляет баллы / отметки и утверждает ведомости, а информация из них автоматически переносится в электронную зачетную книжку (название дисциплины, трудоемкость, дата экзамена / зачета / дифференцированного зачета, ФИО преподавателя из расписания промежуточной аттестации, отметка, номер попытки сдачи экзамена / зачета / дифференцированного зачета). Даже в случае выставления отметки в день, отличный от даты проведения экзамена / зачета / дифференцированного зачета, в электронной ведомости и электронной зачетной книжке указывается дата проведения экзамена / зачета / дифференцированного зачета.
5. Галочка о согласии на повышение баллов
Опция для выставлении галочки появляется, как только набранная сумма баллов превышает значение 60 баллов.
Если студент поставил галочку, то это означает, что он претендует на повышение баллов и собирается прийти на экзамен / зачет / дифференцированный зачет. Для преподавателя данная галочка является сигналом не утверждать имеющиеся баллы, до прихода студента на экзамен / зачет / дифференцированный зачет.
Галочка выставляется студентом не позднее 23:59 накануне даты сдачи экзамена / зачета / дифференцированного зачета, предусмотренного расписанием промежуточной аттестации по данной дисциплине / практике.
Если студент поставил галочку и пришел на экзамен / зачет / дифференцированный зачет, то преподаватель выдает ему задание с целью повышения уже имеющихся баллов. Снижение баллов преподавателем даже в случае невыполнения задания невозможно. В этом случае утверждается то количество баллов, которое было до момента сдачи экзамена / зачета / дифференцированного зачета.
Если студент поставил галочку и НЕ пришел на экзамен / зачет / дифференцированный зачет, то преподаватель в ведомости ставит «неявку». В случае, если отсутствие студента в день сдачи экзамена / зачета / дифференцированного зачета было по уважительной причине, то ему будет продлена промежуточная аттестация на количество дней причины с 01.09.2025 года. В случае, если отсутствие студента в день сдачи экзамена / зачета / дифференцированного зачета было без уважительной причины, то эта «неявка» приравнивается к отметке «неудовлетворительно» (несмотря на набранное количество баллов), это рассматривается как использование первой попытки сдачи экзамена / зачета / дифференцированного зачета, и в силу вступает процедура повторной промежуточной аттестации.
Если студент НЕ поставил галочку и пришел на экзамен / зачет / дифференцированный зачет, то преподаватель выдает ему задание с целью повышения уже имеющихся баллов. Снижение баллов преподавателем даже в случае невыполнения задания невозможно. В этом случае утверждается то количество баллов, которое было до момента сдачи экзамена / зачета / дифференцированного зачета.
Если студент НЕ поставил галочку и НЕ пришел на экзамен / зачет / дифференцированный зачет, то преподаватель утверждает ему то количество баллов, которое было до момента сдачи экзамена / зачета / дифференцированного зачета.
6. Уважительная причина
В случае, если причина отсутствия студента на экзамене / зачете / дифференцированном зачете была уважительной, необходимо подать электронную заявку в ИСУ (Личный кабинет / Административные сервисы / Студенческий офис / Электронные заявления / «Продление промежуточной (или повторной промежуточной) аттестации по уважительной причине») или на my.itmo.ru в разделе Заявки.
В заявке необходимо предоставить копии (фото, сканы) документов, подтверждающих уважительную причину неявки. Промежуточная аттестация будет продлена на срок, указанный в подтверждающих документах, с 01.09.2025 года.
В случае неуважительной причины отсутствие студента на экзамене / зачете / дифференцированном зачете рассматривается как использование первой попытки, и в силу вступает процедура повторной промежуточной аттестации
7. Перезачет / переаттестация
Для получения перезачета*** студент должен подать электронную заявку в ИСУ (Личный кабинет / Административные сервисы / Студенческий офис / Электронные заявления / «Заявление на перезачет») или на my.itmo.ru в разделе Заявки. Для этого:
1. заполнить заявку о перезачете;
2. отсканировать (сфотографировать четко) справку об обучении (периоде обучения) = скан справки;
3. прикрепить скан справки к заявке;
4. отправить заявку.
При полном и верно заполненном комплекте документов Студенческий офис направляет данные документы электронным письмом (тема «перезачет, ФИО студента») на факультет / институт / кластер / центр / школу для проведения процедуры перезачета.
Заседания аттестационных комиссий факультетов / институтов / кластера / центров / школ по вопросам перезачета проводятся по мере необходимости.
Все перезачеты оформляются сотрудниками факультетов / институтов / кластера / центров / школ на основании решения аттестационной комиссии факультета/института/кластера через систему «Факультет».
Для получения переаттестации**** студент должен подать электронное заявление в ИСУ (Личный кабинет / Административные сервисы / Студенческий офис / Электронные заявления / «Заявление на переаттестацию») или на my.itmo.ru в разделе Заявки:
1. заполнить заявление о переаттестации;
2. отсканировать (сфотографировать четко) справку об обучении (периоде обучения) = скан справки;
3. прикрепить скан справки к заявлению;
4. отправить заявку.
При полном и верно заполненном комплекте документов Студенческий офис направляет данный комплект документов (тема «переаттестация, ФИО студента») заместителю декана, директора, соответствующего структурного подразделения, для назначения преподавателя для проведения переаттестации.
После определения преподавателя, который проведет процедуру переаттестации, заместитель декана, директора направляет ответное письмо студенту и Студенческому офису с указанием ФИО и контактов преподавателя.
Студенту необходимо оперативно связаться с этим преподавателем для определения даты, времени и процедуры прохождения переаттестации.
После проведения переаттестации преподаватель присылает электронным письмом результаты переаттестации заместителю декана, директора факультета / института / кластера / центра / школы, где обучается студент, с указанием ФИО студента, названия дисциплины и отметки.
Переаттестация выставляется сотрудниками факультетов / институтов / кластера / центров / школ на основании решения преподавателя через систему «Факультет».
ВАЖНО! Выставление перезачета / переаттестации производится только ДО дня проведения экзамена / зачета / дифференцированного зачета, установленного расписанием промежуточной аттестации.
В случае получения неудовлетворительного результата («не зачтено», «неудовлетворительно») или «неявки» по дисциплине в период промежуточной аттестации весеннего семестра в рамках первой попытки, в силу вступает процедура повторной промежуточной аттестации (будет проводиться в период с 01.09.2025).
* Текущий контроль успеваемости — непрерывно осуществляемая проверка усвоения знаний, формирования умений, навыков и развития личностных качеств обучающихся в период проведения всех видов учебных занятий. Текущий контроль по дисциплине проводится во время аудиторной и (или) самостоятельной работы обучающихся в установленные сроки по расписанию.
** Промежуточная аттестация — вид контроля результатов обучения, проводимый по завершению изучения модуля (дисциплины), выполнения КП (КР), практик. Промежуточная аттестация проводится в форме зачета, дифференцированного зачета, экзамена по каждому модулю (дисциплине) / практике, которая определяется учебным планом.
*** Перезачет — зачет ранее изученной дисциплины (модуля), практики (в академических часах и зачетных единицах трудоемкости) вместе с результатами промежуточных аттестаций на основе признания соответствия их результатов обучения и трудоемкости требованиям образовательных программ, реализуемых в Университете ИТМО. Зачет результатов обучения в форме перезачета полностью освобождает обучающегося от необходимости повторного изучения (прохождения промежуточной аттестации) перезачтенных дисциплин (модулей), практик.
**** Переаттестация — зачет полностью или частично ранее изученной дисциплины (модуля), практики (в академических часах и зачетных единицах трудоемкости) на основе определения (оценивания) соответствия результатов обучения и компетенций, сформированных при ее (их) освоении. Зачет в форме переаттестации результатов обучения освобождает обучающегося от необходимости повторного изучения переаттестованных разделов дисциплин (модулей), прохождения отдельных видов практик (или их частей), но не освобождает от прохождения промежуточной аттестации по этим дисциплинам (модулям) / практикам в целом.