меню

Психологические тесты для самопознания и развития

Только для членов ITMO.Family открыта возможность выполнения на онлайн платформе научных психологических тестов.

Все тестовые методики являются научно обоснованными, валидизированными, репрезентативными и надежными, апробированными на российской выборке респондентов. Результат с интерпретацией вы увидите на экране сразу после прохождения тестирования.

Исследуйте свой внутренний мир, психологические, личностные, социально-психологические характеристики и особенности с помощью научных тестовых методик.

Результаты помогут понять себя, осознать сильные стороны личности: свои внутренние опоры при решении жизненных задач, собственные ценности и мотивы, которые вдохновляют и ведут к достижению результатов, позволяют сохранить душевный баланс и психологическое благополучие.

Результаты будут полезны для познания других, создания близких и поддерживающих отношений, комфортного общения и взаимодействия, достижения профессиональной и жизненной успешности.

Классификация психологических тестов

Адаптационный потенциал и уровень социально-психологической адаптации

Что исследует: исследование личностных возможностей активной адаптации как залога успешного включения в новую обстановку, в новую среду, а также определение актуального уровня адаптированности.

Что дает: результаты дают возможность обратить внимание на сильные стороны и опираться на них при включении в новые условия.

Тесты:

 

Индивидуальные психологические и личностные особенности

Что исследует: врожденные или приобретенные индивидуально-психологические свойства; черты характера, различные характеристики, составляющие индивидуальность и своеобразие личности.

Что дает: глубокое понимание собственной личности открывает возможности для понимания и принятия себя, осуществления правильных жизненных выборов: друзей, партнеров, рода занятий; реализации своего личностного потенциала.

Тесты:

Психологическое и эмоциональное благополучие

Что исследует: эмоциональное благополучие, как субъективную характеристику для качественной оценки эмоционального состояния человека (преобладающие эмоции, тревожность).

Что дает: вы сможете оценить свою эмоциональную устойчивость, психологическое благополучие, понять, как можно их улучшить.

Тесты:

Жизнестойкость (внутренние ресурсы, позволяющие преодолевать трудности, справляться с жизненными задачами)

Что исследует: способность личности выдерживать стрессовые ситуации, сохраняя при этом внутреннюю сбалансированность без снижения успешности деятельности.

Что дает: вы сможете узнать, какие стратегии поведения вы используете, чтобы справиться с решением жизненных задач, действуете конструктивно для решения ситуации или стремитесь избежать столкновения с трудностями.

Тесты: 

Жизненные смыслы, ценности, мотивация

Что исследует: представления личности о смыслах и цели своей жизни, о предназначении человечества, исследование и уточнение своих жизненных ценностей и мотиваций. Что дает: результаты тестирования помогут повысить качество внутренней жизни, строя жизнь на основе собственных ценностей. Лучше понять мир c его условиями и возможностями и жизнь с ее отношениями и чувствами. Понять ценность бытия самим собой как уникальной, автономной личности; осознать будущее с присущим ему призывом к действию, к активному привнесению себя в более широкий контекст, в системы взаимосвязей, вкоторых человек находится и которые он создает.

Тесты:

Личностная зрелость, уровень самоактуализации

Что исследует: личностную зрелость человека, его готовность к самостоятельной жизни, осознание и принятие ответственности за свои действия и поступки. Самоактуализация – это сознательная деятельность человека, направленная на максимально возможное раскрытие и использование своего потенциала на благо общества и самого себя. Личностная зрелость выступает в качестве одного из условий самоактуализации, а стремление к самоактуализации – показатель личностной зрелости.

Что дает: позволяет оценить, в какой степени респонденту присуще стремление к росту, к самоактуализации, насколько актуальна для него потребность в саморазвитии, самосовершенствовании, а также оценить уровень личностной личностной зрелости.

Тесты:

Коммуникативная компетентность и взаимодействие в команде

Что исследует: способность понимать и принимать другого человека в общении и взаимодействии, изучить эмоциональные барьеры в общении и взаимодействии, гибкость поведения, конфликтность, способность к установлению взаимопонимания в общении на основе познания партнеров по общению.

Что дает: помогает исследовать и осознать сильные и слабые стороны личности, связанные со способностью взаимодействовать с другими людьми, оценить организаторские качества, повысить уровень своей коммуникативной компетентности.

Тесты:

Толерантность во взаимодействии

Что исследует: толерантность как черту личности (уважение к мнению оппонентов, готовность к конструктивному решению конфликтов и продуктивному сотрудничеству), а также готовность человека принимать людей иной культуры, национальности, социальной группы.


Что дает: помогает оценить собственные коммуникативные установки, сделать общение более конструктивным и бесконфликтным, учесть степень своей готовности/неготовности к взаимодействию с представителями иных культур, национальностей при принятии жизненных решений или осуществлении выборов.

Тесты:

Индекс толерантности до 10мин

Шкала социальной дистанции до 10мин

Общая коммуникативная толерантность до 15мин

Для преподавателей

Что исследует: методики, разработанные для преподавателей/учителей,помогают исследовать свою профессиональнуюустойчивость (факторы риска и факторы защиты), выраженность профессионально значимых качеств личностных качеств и предпочитаемых моделей профессионального поведения.

Что дает: осознание и развитие важных для профессии педагога качеств помогает стать успешнее и сохраняться как личность, избегая эмоционального выгорания и профессиональных деформаций.

Тест: 

Кризисогенные факторы и факторы преодоления кризисов профессионального развития преподавателя до 10 мин

Склонность к деструктивному и зависимому поведению

Что исследует: склонность вовлекаться в различные формы зависимого поведения и степень вовлечения: Интернет-зависимость, Интернет-игры, пищевая зависимость, лекарственная зависимость, никотиновая, алкогольная и др.).


Что дает: помогает оценить конструктивность своей жизни; понять, не перешло ли небольшое увлечение в зависимость, мешающую полноценно жить; осознать мотивы реализуемого поведения и оценить необходимость получения помощи специалиста.

Тесты:

Изучение мотивов курения (анкета) до 5мин

Оценка степени никотиновой зависимости до 5мин

Потребность в поисках ощущений до 5мин

Склонность к зависимому поведению до 15мин

Степень вовлеченности в Интернет №1 до 5мин

Степень вовлеченности в Интернет №2 до 5мин

Опросник для определения сохранившихся саморазрушительных паттернов поведения до 10мин

Выявление игровой зависимости до 5мин

Как пройти тест?
  1. Выберите тест из предложенного списка.
  2. Ответьте на вопросы или оцените, в какой степени вы согласны/не согласны с утверждениями.
  3. Рекомендуем не раздумывать долго, т.к. это приводит к непроизвольным погрешностям в выборе. Делая выбор, исходите из соображений «как я делаю обычно», «как я делаю чаще всего», «как я поступаю, когда могу действовать свободно (например, на каникулах или отпуске)».
  4. При желании можно получить консультацию по результатам теста у психологов медико-психолого-социального центра. Для этого нужно записаться на консультацию и прийти с результатами теста.
При прохождении теста помните, что:
  • Результат любого теста – это не оценка человека, а описание его качеств, черт характера или личности.
  • Результат можно отправить себе на электронную почту.
  • Выполнение всех тестов, входящих в блок, позволяет получить более полное и глубокое представление об исследуемой вами характеристике.