Кодекс обучающегося Университета ИТМО (далее также – Кодекс, Университет) определяет моральные, нравственные и этические принципы, а также нормы и правила поведения обучающегося Университета ИТМО, в том числе в соответствии с миссией и ценностями Университета ИТМО.
В части установления прав и обязанностей обучающегося, ответственности, а также порядка урегулирования споров (разделы 3, 4, 5 Кодекса) Кодекс является локальным нормативным актом Университета, устанавливающим правила внутреннего распорядка обучающихся Университета. В остальной части ничто в Кодексе не может рассматриваться в качестве обязательного к исполнению обучающимися Университета, если соответствующее(-ие) правило(-а) и (или) требование(-ия) не установлено(-ы) законодательством Российской Федерации и (или) локальным(-и) нормативным(-и) актом(-ми) Университета.
Необходимость соблюдения Кодекса вытекает из приобретения лицом статуса обучающегося Университета ИТМО.
Миссия Университета ИТМО – открывать возможности для гармоничного развития конкурентоспособной личности и вдохновлять на решение глобальных задач.
Стратегическая цель Университета ИТМО: генерация новых знаний, рынков, бизнесов и навигация человека в мире информации, обеспечивающая баланс физической и виртуальной реальностей.
Мы развиваем:
- цифровую культуру и цифровую этику, формируя компетенции и навыки, необходимые для жизни и работы в цифровом мире; учим работать с большими данными, развиваем технологии искусственного интеллекта, осознавая их роль в решении социально значимых задач;
- предпринимательскую культуру и компетенции для ответа на неопределенность и вызовы внешней среды и решения нестандартных задач; учим видеть позитивный опыт в неудачах и не бояться рисковать, выходя за пределы шаблонных решений; развиваем творчество и предприимчивость;
- аналитическое, критическое и системное мышление, необходимое для навигации в мире информации и выделения главного из множества, для критического осмысления реальности и осознания различий в ее физическом и виртуальном проявлениях.
В центре Университета всегда находится человек, личность, поэтому, выбирая Университет ИТМО, абитуриенты и их родители (законные представители), обучающиеся, сотрудники, партнеры и друзья в первую очередь должны знать и разделять Ценности Университета:
Уважение к личности
Мы ценим индивидуальность, способствуем гармоничному развитию личности, предоставляем возможности для самореализации и саморазвития.
Добросовестность
Мы честны и порядочны по отношению к себе, работе, Университету, коллегам и обучающимся. Репутация Университета и его ценности превыше индивидуальной выгоды.
Академическая свобода
Мы свободны в обмене информацией, выборе, развитии собственных идей и определении собственных действий при осознании высокой личной ответственности за результат.
Открытость
Мы открыты к новым идеям, людям, переменам, открыты для диалога и сотрудничества.
Любовь
Мы любим то, что мы делаем, хотим и готовы менять мир вокруг нас к лучшему.
Ценности Университета ИТМО, фундаментальность и компетенции составляют уникальный, способствующий реализации Миссии Университета, «код ИТМО» (V+F+PS+SS).
Код ИТМО выведен в формуле, состоящей из взаимосвязанных элементов: V F PS SS, где V— values (ценности), F — fundamental (фундаментальность), PS — professional skills (профессиональные навыки), SS — soft skills («надпредметные» компетенции).
Фундаментальность (F) состоит из двух частей: «классическая» фундаментальность (математические, физические, инженерные, технические основы; системное, аналитическое, критическое, творческое мышление) и «дополненная» фундаментальность (цифровая культура и компетенции, предпринимательская культура и компетенции, дизайн-мышление). Профессиональные навыки (Professional skills) определяются с учетом профилей структурных подразделений. «Надпредметные» компетенции (Soft skills) включают в себя языковые, управленческие компетенции, эмоциональный интеллект, командное решение сложных задач.