меню

Психологические тесты для самопознания и развития

Только для членов ITMO.Family открыта возможность выполнения на онлайн платформе научных психологических тестов.

Все тестовые методики являются научно обоснованными, валидизированными, репрезентативными и надежными, апробированными на российской выборке респондентов. Результат с интерпретацией вы увидите на экране сразу после прохождения тестирования.

Исследуйте свой внутренний мир, психологические, личностные, социально-психологические характеристики и особенности с помощью научных тестовых методик.

Результаты помогут понять себя, осознать сильные стороны личности: свои внутренние опоры при решении жизненных задач, собственные ценности и мотивы, которые вдохновляют и ведут к достижению результатов, позволяют сохранить душевный баланс и психологическое благополучие.

Результаты будут полезны для познания других, создания близких и поддерживающих отношений, комфортного общения и взаимодействия, достижения профессиональной и жизненной успешности.

Классификация психологических тестов

Адаптационный потенциал и уровень социально-психологической адаптации

Что исследует: личностные возможности активной адаптации как залога успешного включения в новую обстановку, в новую среду, а также определение актуального уровня адаптированности.

Что дает: возможность обратить внимание на сильные стороны и опираться на них при включении в новые условия, учитывая проблемные стороны.

Тесты:

 

Индивидуальные психологические и личностные особенности

Что исследует: врожденные или приобретенные индивидуально-психологические свойства, черты характера и различные характеристики, составляющие индивидуальность и своеобразие личности.

Что дает: глубокое понимание собственной личности, принятия себя, осуществление правильных жизненных выборов: друзей, партнеров, рода занятий для реализации своего личностного потенциала.

Тесты:

Психологическое и эмоциональное благополучие

Что исследует: эмоциональное благополучие, как субъективную характеристику для качественной оценки эмоционального состояния человека (преобладающие эмоции, тревожность).

Что дает: возможность оценить свою эмоциональную устойчивость, психологическое благополучие, понять, как можно их улучшить.

Тесты:

Жизнестойкость (внутренние ресурсы, позволяющие преодолевать трудности, справляться с жизненными задачами)

Что исследует: способность личности выдерживать стрессовые ситуации, сохраняя при этом внутреннюю сбалансированность и не снижая успешность деятельности.

Что дает: возможность узнать, какие стратегии поведения использует человек, чтобы справиться с решением жизненных задач, действует ли он конструктивно для решения ситуации или стремится избежать столкновения с трудностями.

Тесты: 

Жизненные смыслы, ценности, экзистенциальная мотивация

Что исследует: представления личности о собственных смыслах и жизненных ценностях с опорой на экзистенциальные мотивации.

Что дает: повышение качества внутренней жизни за счет понимания ценности бытия самим собой как уникальной, автономной личности, построения жизни на основе собственных ценностей при понимании жизни с ее отношениями и чувствами, а мира - c его условиями и возможностями.

Тесты:

Личностная зрелость, уровень самоактуализации

Что исследует: личностную зрелость человека, проявляющуюся как готовность к самостоятельной жизни, осознание и принятие ответственности за свои действия и поступки, направленную на максимально возможное раскрытие и использование своего потенциала.

Что дает: позволяет оценить, насколько актуальна для человека потребность в саморазвитии, самосовершенствовании, а также оценить уровень личностной зрелости.

Тесты:

Мотивация в деятельности, прокрастинация, самоуправление/саморегуляция

Что исследует: ведущую мотивацию в деятельности, склонность к прокрастинации и ее обусловленность в совокупности со способностями к управлению общением, поведением, деятельностью и переживаниями.

Что дает: понимание того, что для человека является успехом, доминирующим мотивом реализуемой деятельности и возможность оценить факторы, которые обучающиеся часто видят основной причиной учебной неуспешности: отсутствие мотивации, выраженность прокрастинации, и ее виды. Определение степени сформированности групповой мотивации помогает при работе над общими проектами.

Тесты:

Коммуникативная компетентность и взаимодействие в команде

Что исследует: способность понимать и принимать другого человека, проявлять гибкость в общении и взаимодействии, выявляет эмоциональные барьеры в общении и стили поведения в конфликте.

Что дает: помогает исследовать и осознать сильные и слабые стороны личности, связанные со способностью взаимодействовать с другими людьми, наличием организаторских качеств. Позволяет осознать и повысить уровень своей коммуникативной компетентности.

Тесты:

Толерантность во взаимодействии

Что исследует: уважение к мнению оппонентов, готовность к конструктивному решению конфликтов и продуктивному сотрудничеству как черту личности, а также готовность человека принимать людей иной культуры, национальности, социальной группы.

Что дает: возможность оценить собственные коммуникативные установки, сделать общение более конструктивным и бесконфликтным. Помогает определить степень своей готовности/неготовности к взаимодействию с окружающими, в частности, представителями иных культур, национальностей при принятии жизненных решений или осуществлении выборов.

Тесты:

Индекс толерантности до 10мин

Шкала социальной дистанции до 10мин

Общая коммуникативная толерантность до 15мин

Отношения в семье

Что исследует: общий фон переживаний человека, связанный с его позицией в семье, с тем, как он воспринимает себя в ней. Выявляет состояние неосознаваемой тревоги, неуверенность в чувствах партнера (супруга/супруги), причинах психотравмирующих состояний взрослых и детей, проживающих в одной семье.

Что дает: возможность осознать свое состояние внутри семейных отношений, причины возникновения неблагоприятных состояний и тревоги. Позволяет улучшить психоэмоциональное состояние и качество отношений в паре/семье, повысить конструктивность взаимодействия при наличии «проблемного» члена семьи.

Тесты:

Для преподавателей

Что исследует: профессиональную устойчивость (факторы риска и факторы защиты), выраженность профессионально значимых качеств, личностных качеств и предпочитаемых моделей профессионального поведения преподавателя/учителя.

Что дает: возможность для осознания и развития важных для профессии педагога качеств, помогает стать успешнее и сохраняться как личность, избегая эмоционального выгорания и профессиональных деформаций.

Тесты: 

Для спортсменов

Что исследует: мотивацию занятий спортом, стойкость, волевые качества, обеспечивающие способность спортсмена справляться со стоящими задачами. Изучает групповую сплоченность в командных видах спорта, отношения между тренером и спортсменами.

Что дает: возможность осмыслить ценность и мотивы занятий спортом, оценить ментальную прочность и владение конструктивными копинг-стратегиями; показатели тревожности или эмоционального выгорания в спортивной деятельности. Тренер и спортсмены могут оценить качество своих взаимоотношений и взаимодействия.

N.B. Показатели результатов рассчитывались исследователями на выборке спортсменов высокой квалификации, представителях спорта высших достижений. Эти спортсмены являются высоко мотивированными, психологически достаточно подготовленными, что отразилось в высоком уровне выбранных ими вариантов ответов, и, соответственно, значительно повысило показатели выведенных исследователями уровней оценки результатов респондента. Спортсмен-любитель при самоанализе полученных результатов пройденного тест может использовать их в качестве примерного ориентира, а за достаточную выраженность показателей принимать средние значения (напоминание есть в интерпретации результатов таких тестов.

Тесты:

Склонность к деструктивному и зависимому поведению

Что исследует: склонность вовлекаться в различные формы зависимого поведения и степень вовлечения: Интернет-зависимость, Интернет-игры, пищевая зависимость, лекарственная зависимость, никотиновая, склонность к экстриму и др.).

Что дает: помогает оценить конструктивность своей жизни; понять, не перешло ли небольшое увлечение в зависимость, мешающую полноценно жить; осознать мотивы реализуемого поведения и оценить необходимость получения помощи специалиста.

Тесты:

Как пройти тест?
  1. Выберите тест из предложенного списка.
  2. Ответьте на вопросы или оцените, в какой степени вы согласны/не согласны с утверждениями.
  3. Рекомендуем не раздумывать долго, т.к. это приводит к непроизвольным погрешностям в выборе. Делая выбор, исходите из соображений «как я делаю обычно», «как я делаю чаще всего», «как я поступаю, когда могу действовать свободно (например, на каникулах или отпуске)».
  4. При желании можно получить консультацию по результатам теста у психологов медико-психолого-социального центра. Для этого нужно записаться на консультацию и прийти с результатами теста.
При прохождении теста помните, что:
  • Результат любого теста – это не оценка человека, а описание его качеств, черт характера или личности.
  • Результат можно отправить себе на электронную почту.
  • Выполнение всех тестов, входящих в блок, позволяет получить более полное и глубокое представление об исследуемой вами характеристике.