меню

Модуль Мышление в магистратуре

Раздел

Содержание

Описание модуля

Появление новых цифровых ассистентов и помощников, развитие технологии генеративного искусственного интеллекта актуализирует необходимость развития навыков критического и системного мышления человека. Такие задачи как постановка цели, формулирование вопросов, определение ценностных установок, стоящих за различными утверждениями, построение системной карты исследования значимы во всех сферах исследований и разработок. 

Решение этих задач — увлекательное интеллектуальное занятие. Блок Мышление предлагает целый ряд курсов для развития навыков, необходимых для построения успешной профессиональной траектории. 

Язык реализации: Pусский язык, английский язык (рекомендуемый уровень владения английским языком – не ниже B2 (по международной шкале CEFR). 

Контакты

E-mail: think@itmo.ru

Адрес: Кронверский проспект 49, ауд. 2323

Этика в сфере искусственного интеллекта

О чем этот курс?

Искусственный интеллект (ИИ) уже давно стал неотъемлемой частью нашей жизни. Мы ежедневно взаимодействуем с ИИ в поисковых системах, банковских сервисах, приложениях для вызова такси, в образовательных и медицинских сервисах. Удобство, скорость, точность, эффективность, ИИ-решений позволяет нам достигать большего. Однако, вместе с тем мы сталкиваемся с серьезными этическими вопросами и рисками, не всегда отдавая себе в этом отчет. Наш курс предлагает уникальную возможность погрузиться в актуальные вопросы этики ИИ и узнать, как новые технологии могут быть и мощным инструментом, и источником серьезных этических проблем. Вместе с экспертами из различных областей – философии, права, научной коммуникации – вы изучите основные принципы и подходы, которые помогут вам не только избегать ошибок, но и использовать ИИ максимально ответственно и безопасно. В современной ситуации, когда технологии развиваются стремительными темпами, навыки этической оценки и критического мышления являются не менее важными, чем технические знания. Умение принимать решения с учетом социальных, правовых и этических аспектов становится необходимым элементом подготовки специалиста. 

Что вы узнаете?

  • Основные риски, связанные с ИИ-технологиями на всех стадиях: от разработки до внедрения и использования.
  • Современные подходы и инструменты регулирования ИИ.
  • Проблемы злоупотребления ИИ: от дипфейков до нарушения прав личности.
  • Основы цифровой гигиены, включая фактчекинг, проверку данных, работу с пользовательскими соглашениями, бенчмарки для оценки моделей и многое другое.
  • Проблема авторства в связи с использованием генеративного ИИ
  • Основные сложности введения правового регулирования сферы ИИ

Что вы сможете делать после прохождения курса?

  • Критически оценивать влияние ИИ на человека и общество.
  • Идентифицировать и минимизировать риски, связанные с ИИ.
  • Применять принципы цифровой гигиены в работе с ИИ.
  • Проводить этическую оценку технологий на основе ценностного анализа.
  • Участвовать в аргументированных дискуссиях и работать в команде над решением сложных этических вопросов.
  • Критически использовать большие языковые модели в исследованиях.

Политика оценивания:

  • 80 баллов за активное участие в вебинарах
  • 20 баллов за итоговое проектное задание (индивидуальное или групповое)

Руководитель авторского коллектива курса


Дарья Викторовна Чирва

Исследователь вопросов этики в сфере ИИ, автор компетенции по этике в сфере ИИ Альянса в сфере ИИ РФ, уполномоченный по этике в сфере ИИ ИТМО, член национальной комиссии по реализации кодекса этики в сфере ИИ

Визуальные формы мышления

Что это за курс?

«Визуальные формы мышления» — это междисциплинарный курс, который посвящен изучению мышления и его связи с визуальностью. На курсе мы знакомимся с тем, что такое визуальное мышление и как можно его использовать, а еще учимся смотреть на проблемы гуманитарного знания через призму живописи, фотографии, кино и других визуальных форм и медиа. 

Как устроен курс?

Курс состоит из лекций и практических занятий. На лекциях вы познакомитесь с визуальным поворотом в истории человечества, проанализируете разнообразные визуальные формы мышления. На практических занятиях мы обсуждаем визуальные материалы, с которыми вам нужно будет ознакомиться дома, показываем фрагменты фильмов, изобразительного искусства, фотографии, произведений цифрового искусства, рассказываем, как они устроены, обсуждаем тексты, если мы просили вас прочитать их заранее. Вместе с вами мы раскрываем связь мышления и процессов визуализации. А ещё мы устраиваем дебаты, проводим обсуждения как в свободном формате, так и в малых группах, учимся аргументировать свою позицию, спорим про кино и про то, о чем оно говорит.

Как ставится оценка?

Студенты получают баллы за работу на занятиях (участие в обсуждениях, работа в малых группах), за дебаты и финальный проект (можно на выбор написать эссе по тексту, эссе с анализом визуального материала, подготовить презентацию или сделать собственный видеопроект). 

Трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы

Формат занятий: очный

Форма контроля: письменный экзамен: нужно написать ответ на вопрос по материалам лекций и практических занятий.


Контакты: E-mail think@itmo.ru

Адрес: Кронверский проспект 49, ауд. 2323


Преподаватели:


Илья Кириллович Верхоглядов

Приглашенный преподаватель, магистр профиля “Критика и теория кино”. Соведущий подкаста «Сиди и смотри», автор публикаций для «Искусства кино» и интернет-издания «Люмос».

Мария Владимировна Грибова

Приглашенный преподаватель, преподаватель факультета свободных искусств и наук СПбГУ, менеджер кинонаправления Санкт-Петербургской студии документальных фильмов (Открытая киностудия «ЛЕНДОК»),автор интернет-журнала об авторском кино Cineticle.

Ольга Сергеевна Давыдова

Кандидат культурологии, преподаватель Факультета свободных искусств и наук СПбГУ и Университета ИТМО, ведущая курса “Академическое письмо” в Сколково, автор статей о кино и фотографии

Ксения Александровна Капельчук

Магистр политической философии ЕУСПб, преподаватель общеуниверситетского модуля “Мышление” ИМРиП, участник ряда научных проектов по эстетике и философии кино, победитель конкурса ITMO.EduStars 2020-2021 и и 2021-2022.

Иван Сергеевич Петрин

Магистр по направлению «Искусства и гуманитарные науки», «Арт-критика». Член организационного комитета научной конференции в рамках XV Международного фестиваля-практикума киношкол «Кинопроба» (2018). 

Артем Евгеньевич Радеев

Доктор философских наук, приглашенный лектор, доцент Института философии Санкт-Петербургского государственного университета, автор книги «Ницше и эстетика» и серии статей по вопросам осмысления эстетического опыта и философии кино, президент Российского эстетического общества.

Компьютерные игры и методы критического анализа технологий

Компьютерные игры — уникальные цифровые платформы, которые позволяют не только развлекаться, но и развивать воображение, интуицию, мышление. В рамках курса мы предлагаем занять по отношению к играм интеллектуальную дистанцию, чтобы освоить методы критического анализа современных технологий и научиться ориентироваться в мире интерфейсов, медиа, цифровой культуры. 

Компьютерные игры прочно вошли в нашу жизнь: в их пространстве развивается уникальный технологический, эстетический и символический язык, который постепенно становится всеобщим языком культуры. Развлекательную функцию этих интерактивных медиа понять нетрудно, однако наш курс предлагает анализ и осмысление этого феномена.

В рамках курса Вы:

  • познакомитесь с различными методами критического анализа технологий;
  • познакомитесь с актуальными подходами в game studies, теории медиа и других гуманитарных дисциплинах;
  • познакомитесь с историей компьютерных игр в контексте развития медиа;
  • научитесь анализировать свой игровой опыт; 
  • потренируетесь в формулировке собственных суждений, гипотез и аргументов, касающихся развития технологий, игр и цифровой культуры; 
  • поработаете с проблемами сильного искусственного интеллекта;
  • узнаете, как игры рассказывают истории и какие эстетические режимы формируют;
  • познакомитесь с актуальными not-games и art-games-проектами;
  • научитесь избегать ловушек геймификации;
  • освоите навыки критического мышления.

Задача курса — учиться занимать критическую дистанцию по отношению к современным технологиям, интерфейсам, игровым медиа, чтобы лучше их понимать.


Преподаватели:


Александр Ленкевич

Преподаватель ИТМО, руководитель Лаборатории исследований компьютерных игр (ЛИКИ) 

Алина Латыпова

Преподаватель ИТМО, сотрудник Лаборатории исследований компьютерных игр (ЛИКИ) 

Критическое мышление в практической деятельности

Присоединяйтесь к курсу, который откроет новые горизонты профессионального и личного роста. Научитесь применять критическое мышление в научных, образовательных и бизнес-проектах, а также в быту и конфликтных ситуациях. Курс полезен каждому.

Формат занятий: очно - в октябре, в ноябре, Zoom - в январе

Задачи курса

  • Повышение профессиональной компетентности: овладеете логическими приёмами, которые помогут при смене деятельности или освоении компетенций, что особенно актуально в условиях быстро меняющегося рынка труда.

  • Снижение количества ошибок: улучшите навыки планирования, составления договоров и формулирования правил, избегая типичных ошибок и искажений.
  • Глубокий анализ и структурирование информации: научитесь создавать более глубокие и структурированные тексты, оценивать достоверность информации и степень правоты собеседников.
  • Укрепление аргументации и эффективные споры: узнаете, как убедительно отстаивать свою позицию, избегать бесполезных споров и принимать рациональные решения в запутанных ситуациях.

Планируемый результат

Вы умеете правильно анализировать и структурировать информацию, формулировать тезисы и подбирать убедительные аргументы. Особенно полезно тем, кто занимается научной деятельностью, разработкой проектов или работает в условиях конкуренции, когда важно грамотно обосновывать свою позицию и предлагать убедительные решения.

Вы умеете оценивать альтернативы, что критически важно для принятия взвешенных решений в любой профессиональной деятельности. Вы знаете, как повысить свои шансы в проверке достоверности информации. Вы регулярно практикуете техники избежания когнитивных искажений. Все это полезно для минимизации ошибок и более точной оценки при выборе из выявленных альтернатив.

Вы владеете техниками кооперативного взаимодействия и выработки коллективных решений. Вы получили опыт проектной деятельности в условиях неопределенности и неполноты информации. Критически важно тем, кто работает в командах и часто сталкивается с необходимостью достижения консенсуса для успешного управления проектами и улучшения командной работы.

Организационные моменты

  • Формат обучения: аудиторные занятия кроме января, а в январе — онлайн-занятия по Zoom, командный проект на доске Miro или Figma, задания в Moodle, опросы в Telegram, построение персональной базы знаний по предмету в Obsidian.
  • Бонусы: предварительная сонастройка, сопровождение после курса, дополнительные материалы и видеозаписи лекций через Telegram и VK.
  • Консультации: доступны в синхронном и асинхронном форматах.
  • Игрофикация: использование инструментов для повышения мотивации, вовлечения и управления вниманием.
  • Оценивание: 20 баллов за экзамен, 80 баллов за активность на лекциях и практических занятиях, а также за выполнение проектов; альтернативные возможности набора баллов.

Хотите мыслить рационально, а решения принимать обосновано? Это ваш шанс! Получите фундаментальные навыки, которые выручат в запутанной ситуации и позволят блистать на фоне коллег!

Записывайтесь на курс прямо сейчас и получите приглашение в наш клуб!

Контакты: E-mail think@itmo.ru

Адрес: Кронверкский проспект 49, ауд. 23


Юрий Вячеславович Нечитайлов.

эксперт с богатым опытом в науке, образовании и бизнесе, готов помочь вам в освоении критического мышления, опираясь на свои знания и жизненный путь. Основные профессиональные вехи: Главный редактор журнала SAP Professional Journal Россия. Сотрудник Института международного развития и партнёрства (ИМРиП) Университета ИТМО. Доцент кафедры логики СПбГУ. Сотрудник ГАО РАН (Пулковская обсерватория). Участник PhD курсов в Universitat Rovira i Virgili. Кандидат философских наук по специальности логика. Магистр логики Университета Амстердама. Выпускник специалитетов кафедры логики СПбГУ и кафедры теоретической астрофизики СПбГУ.

Ольга Александровна Шапиро

кандидат философских наук, доцент по специальности «Логика», доцент кафедры онтологии и теории познания Воронежского государственного университета.    

Ксения Александровна Капельчук

магистр политической философии ЕУСПб, преподаватель общеуниверситетского модуля «Мышление» ИМРиП, участник ряда научных проектов по эстетике и философии кино, победитель конкурса ITMO.EduStars 2020-2021.    

Critical Thinking Skills (Advanced): Offline & Online

Подробную информацию смотрите здесь Critical Thinking Skills


Преподаватели:


Ольга Сергеевна Давыдова

Кандидат культурологии, преподаватель Факультета свободных искусств и наук СПбГУ и Университета ИТМО, ведущая курса “Академическое письмо” в Сколково, автор статей о кино и фотографии.    

Критическая теория современного общества

Наш курс дает инструменты, которые помогут  лучше понимать контекст современности, разбираться в предпосылках актуальных событий, происходящих в мировом социально-политическом, экономическом и культурном пространствах, а также расшифровывать и деконструировать логики современного мифа и обыденного сознания (реклама, идеология и т. п.).

Вы познакомитесь с истоками критической теории, так называемой «традицией подозрения» (К. Маркс, Ф. Ницше и З. Фрейд), а также с работами важных и ярких авторов ХХ–XXI вв., относящихся к таким течениям, как Франкфуртская школа, экзистенциализм, структурализм и постструктурализм, постопераизм, теория медиа и ряд других. В ходе занятий Вы:

  • поймете принципы работы различных идеологических аппаратов, управляющих жизнью современного общества;
  • познакомитесь с методами дешифровки современных мифов, наполняющих обыденное сознание и повседневные практики;
  • узнаете о социально-философском смысле денег, труда, собственности и других явлений экономической жизни;
  • научитесь раскрывать механизмы эксплуатации, отчуждения, несправедливости, насилия и других негативных явлений современности, скрывающихся под маской «общества потребления»;
  • познакомитесь с позитивными критическими программами, направленными на восстановление социального баланса и благополучия современного человека;
  • рассмотрите социальные функции современного искусства.

Курс предлагает не просто теоретическое знакомство с инструментами анализа современного общества, но и практику в формате дискуссий, индивидуальных и групповых заданий, в частности в форме дебатов. 

Вы сможете научиться занимать дистанцию по отношению к явлениям, эффектам, вызовам современности, выстраивать аргументированную защиту собственной позиции и видеть предпосылки и следствия актуальных событий. 

Оценка по курсу формируется на основе баллов, которые Вы набираете в течение всего модуля. Курс завершается экзаменом.

Трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы.

Контакты: think@itmo.ru


Преподаватели:


Александр Анатольевич Погребняк

Доцент, кандидат экономических наук  

Алина Раилевна Латыпова

Преподаватель ИТМО, научный сотрудник Центра медиафилософии и Лаборатории исследований компьютерных игр (ЛИКИ)  

Александр Сергеевич Ленкевич

Преподаватель ИТМО, научный сотрудник Центра медиафилософии и руководитель Лаборатории исследований компьютерных игр (ЛИКИ)  

Артем Сергеевич Серебряков

Сотрудник Центра практической философии «Стасис» ЕУСПб.  

Антон Сергеевич Сюткин

Старший преподаватель, центр Стасис, ЕУСПб; научный сотрудник, лаборатория критической теории культуры, ВШЭ СПб

Биоэтика (для образовательных программ: Индустриальная биотехнология, ФудТех, 3 семестр)

Развитие биотехнологий послужило причиной появления особых профессиональных этических стандартов. Выбирайте курс по биоэтике, если Вы хотите лучше понимать, каким образом управляются исследования в области биотеха, чем обусловлено доверие общества к технологиям, каким образом регулируется свободный рынок в сфере биотеха. 

Вы узнаете:

  • как работает парадигма научного метода и где в ней место этике,
  • какие общие принципы научной этики наиболее актуальны в области биотехнологий,
  • какие отраслевые этические принципы определяют работу в сфере биотехнологий,
  • как работа с биоэтическими проблемами способствует развитию биомедтехнологий,
  • какие международные и российские стандарты по биоэтике действуют на текущий момент,
  • какие области биотехнологий составляют “серую” зону, с точки зрения биоэтики.

Вы научитесь:

  • мыслить критически и системно на живых примерах из актуальных областей биомедтехнологий,
  • ставить проблемные вопросы, 
  • использовать методологию системного кейс-анализа общественной значимости биотехнологий,
  • определять этически чувствительные элементы биотех исследований,
  • давать этическую оценку на различных стадиях жизненного цикла разработки,
  • осознанно встраивать свои идеи и замыслы в существующие тренды научно-технологического развития, проектировать новые тренды. 

Что мы будем делать:

  • разбирать кейсы из области биоэтики, которые существенно продвинули развитие медицины и биотехнологий
  • анализировать кейсы развития научно-технологических бизнесов в их связи с развитием общества, 
  • анализировать этические и правовые регламенты, определяющие научно-технологические разработки в сфере биотехнологий.

Организация занятий по курсу и оценивание: 

  • занятия проходят в аудиториях с параллельным подключением к ним всех, кто учится на программах онлайн-магистратур,
  • мы будем приглашать на наши встречи экспертов,
  • сопровождение курса будет организовано в Telegram: доступ к материалам курса, получение консультаций и пр.
  • слушатели курса получают до 80 баллов за активности на занятиях: дискуссии на всю аудиторию, дискуссии с участием малых групп, анализ кейсов, дебаты,
  •  слушатели курса могут приносить в разработку кейсы, проблемы, касающиеся их собственных исследований и разработок.

Выполнение этих заданий – подготовка к итоговому экзаменационному заданию на 20 баллов: анализ кейса.


Дарья Викторовна Чирва

руководитель модуля «Мышление» Университета ИТМО, научный сотрудник центра "Сильный искусственный интеллект в промышленности", член Комиссии по реализации Кодекса этики в сфере ИИ в РФ, инициатор и участник научно-исследовательских проектов по этике ИИ  dvchirva@itmo.ru  

Этика искусственного интеллекта (для ОП Искусственный интеллект, 3 семестр)

Этот курс предназначен для всех, кто занимается разработкой, внедрением и продвижением технологий ИИ, и стремится не только к техническому совершенству, но и к ответственному осознанному использованию своих навыков. 

Часть 1: Этика и право в сфере ИИ

ИИ стремительно меняет наш мир, создавая новые этические и правовые вызовы. Развитие технологии, различные варианты ее использования создают ситуации, для оценки которых у общества нет готовых решений. Нормативное регулирование в сфере ИИ развивается буквально у нас на глазах в течение последних 6 лет. На курсе мы познакомим слушателей с основными мировыми трендами в этой сфере и освоим на практике принципы этической оценки систем ИИ на всех стадиях жизненного цикла. Вы узнаете о последних мировых тенденциях и нормативных актах, регулирующих ИИ. Отдельное внимание уделим проблемам ответственности, правосубъектности, авторства и плагиата, статуса результатов интеллектуальной деятельности, изготовленных совместно с ИИ. Вы научитесь:

  • Критически оценивать влияние технологий на общество и человека.
  • Проводить этическую оценку систем ИИ на всех стадиях их жизненного цикла.
  • Различать правовое и этическое регулирование технологий ИИ.
  • Формулировать и защищать аргументы в дискуссиях по этическим вопросам, связанным с ИИ.

Часть 2: Философские аспекты ИИ

Вторая часть курса посвящена философскому осмыслению текущих направлений развития ИИ. Сейчас мы не можем достоверно прогнозировать, какого уровня, в какой момент достигнет ИИ, каким образом его развитие отразится на обществе и человеке, но мы можем исследовать эти вопросы в рамках курса в кооперации с ИИ.  Мы коснемся вопросов потенциальной субъектности ИИ, морального статуса ИИ, его влияния на когнитивный и психологический профиль человека и организацию общества. Обсудим актуальные темы бума "трансформеров" и дискурса об общем искусственном интеллекте (AGI). Вы научитесь:

  • Анализировать философские тексты и проектировать статус партнерства "ИИ-человек".
  • Исследовать социотехнические системы и трансформацию человеческого мышления в условиях сотрудничества с ИИ.
  • Участвовать в концептуальных исследованиях и открытых дискуссиях.
  • Формировать целостную понятийную картину текущей стадии развития социотехнической системы 

Формат обучения:

Все занятия проходят в формате интерактивных вебинаров с акцентом на дискуссии и практические упражнения:

  • Сократический диалог
  • Диалогические дебаты
  • Анализ этических кейсов
  • Концептуальные исследования в малых группах
  • Открытые дискуссии

Планируемые результаты:

По завершении курса вы сможете:

  • Критически оценивать влияние ИИ на человека и общество, разделяя технооптимистичные соображения прогресса и ценностный форсайт развития общества.
  • Проводить этическую оценку на основе ценностного анализа.
  • Участвовать в аргументированных дискуссиях (формулировать тезис, аргументы в его поддержку, оценивать силу аргументов, переключаться между различными основаниями аргументации: уровнем убеждений, уровнем фактов, уровнем ценностей)
  • Применять правовой подход к регулированию технологии ИИ, отличать его от этического регулирования
  • Работать в команде, участвуя в диалогических дебатах.
  • Критически использовать большие языковые модели в исследованиях ценностей и убеждений, формирующих область этики в сфере ИИ, определения морального статуса ИИ.

Политика оценивания:

  • 80 баллов за активное участие в вебинарах
  • 20 баллов за итоговое проектное задание (индивидуальное или групповое)

Автор и организатор курса:

Чирва Дарья Викторовна – исследователь вопросов этики в сфере ИИ, автор компетенции по этике в сфере ИИ Альянса в сфере ИИ РФ, уполномоченный по этике в сфере ИИ ИТМО, член национальной комиссии по реализации кодекса этики в сфере ИИ.


Дарья Викторовна Чирва

руководитель модуля «Мышление» Университета ИТМО научный сотрудник центра "Сильный искусственный интеллект в промышленности" член Комиссии по реализации Кодекса этики в сфере ИИ в РФ dvchirva@itmo.ru  

Андрей Сергеевич Глуховский

преподаватель модуля «Мышление» Университета ИТМО cотрудник центра "Сильный искусственный интеллект в промышленности" Университета ИТМО, магистр геофилософии и нового материализма ЕУСПб участник научно-исследовательских проектов по этике ИИ glukhovsky.andrew@gmail.com

Алексей Дмитриевич Дурнев

преподаватель модуля «Мышление» Университета ИТМО cотрудник центра "Сильный искусственный интеллект в промышленности" Университета ИТМО, исследователь в области онтологии и теории познания

Артем Александрович Скворцов

бакалавр юриспруденции магистр научной коммуникации сотрудник центра "Сильный искусственный интеллект в промышленности"  

Научная и публикационная этика (для ОП Индустриальная биотехнология и ФудТех, 3 семестр)

Каждый магистрант Университета ИТМО является исследователем: будь то учёный, DeepTech-предприниматель или визионер на стыке искусства и науки. Выбирайте курс по научной и публикационной этике, если хотите сориентироваться в нюансах мира научных публикаций и узнать обо всех подводных камнях.

Вы узнаете:

  • каковы критерии научного знания,
  • каковы моральные принципы науки,
  • как формируется репутация учёного,
  • какие бывают научно-этические правонарушения,
  • каковы последствия плагиата в мире науки.

Вы научитесь:

  • выявлять сомнительные элементы в публикационных профилях,
  • критически оценивать предложения, поступающие от издательств по электронной почте,
  • критически оценивать web-сайты издательств,
  • готовить конструктивные претензии в ответ на рецензии, отклоняющиеся от научно-этических норм

Что мы будем делать:

  • разбирать реальные кейсы рецензирования научных публикаций на предмет нарушений этических норм и наличия конфликта интересов,
  • разбирать реальные кейсы на предмет обоснованности порядка авторов,
  • разбирать реальные публикационные профили на предмет добросовестности,
  • разбирать реальные кейсы научно-этических правонарушений.

Организация занятий по курсу и оценивание:

  • курс реализуется в формате оффлайн-семинаров, ходе которых происходит обмен опытом, разбор реальных кейсов и рефлексия,
  • обучающиеся могут принести реальные кейсы из своего с целью их разбора в атмосфере эмпатии и содействия, формирования предложений по действию в имеющейся ситуации, если это применимо,
  • зачёт проходит в формате синхронного анализа кейса,
  • курс реализует декан факультета биотехнологий, неоднократный грантополучатель Российского научного фонда и Российского фонда фундаментальных исследований, автор публикаций в изданиях, относящихся к Q1 (первому квартилю) Михаил Вячеславович Курушкин

Контакты: E-mail think@itmo.ru

Адрес: Кронверкский проспект 49, ауд. 23


Михаил Вячеславович Курушкин

к.х.н., декан факультета биотехнологий  

Критическое мышление (продвинутый уровень), онлайн

Присоединяйтесь к курсу, который откроет новые горизонты профессионального и личного роста. Научитесь применять критическое мышление в научных, образовательных и бизнес-проектах, а также в быту и конфликтных ситуациях. Курс полезен каждому.

Формат реализации: онлайн

Задачи курса

  • Повышение профессиональной компетентности: овладеете логическими приёмами, которые помогут при смене деятельности или освоении компетенций, что особенно актуально в условиях быстро меняющегося рынка труда.
  • Снижение количества ошибок: улучшите навыки планирования, составления договоров и формулирования правил, избегая типичных ошибок и искажений.
  • Глубокий анализ и структурирование информации: научитесь создавать более глубокие и структурированные тексты, оценивать достоверность информации и степень правоты собеседников.
  • Укрепление аргументации и эффективные споры: узнаете, как убедительно отстаивать свою позицию, избегать бесполезных споров и принимать рациональные решения в запутанных ситуациях.

Планируемый результат

Вы умеете правильно анализировать и структурировать информацию, формулировать тезисы и подбирать убедительные аргументы. Особенно полезно тем, кто занимается научной деятельностью, разработкой проектов или работает в условиях конкуренции, когда важно грамотно обосновывать свою позицию и предлагать убедительные решения.

Вы умеете оценивать альтернативы, что критически важно для принятия взвешенных решений в любой профессиональной деятельности. Вы знаете, как повысить свои шансы в проверке достоверности информации. Вы регулярно практикуете техники избежания когнитивных искажений. Все это полезно для минимизации ошибок и более точной оценки при выборе из выявленных альтернатив.

Вы владеете техниками кооперативного взаимодействия и выработки коллективных решений. Вы получили опыт проектной деятельности в условиях неопределенности и неполноты информации. Критически важно тем, кто работает в командах и часто сталкивается с необходимостью достижения консенсуса для успешного управления проектами и улучшения командной работы.

Организационные моменты

  • Формат обучения: самостоятельно асинхронно онлайн в Moodle, восемь часов синхронных онлайн-консультаций по Zoom.
  • Бонусы: предварительная сонастройка, сопровождение во время и после курса через Telegram и VK, построение персональной базы знаний по предмету в Obsidian.
  • Игрофикация: использование инструментов для повышения мотивации, вовлечения и управления вниманием.
  • Оценивание: 20 баллов за экзамен, 80 баллов за активность на лекциях и практических занятиях, а также за выполнение проектов; альтернативные возможности набора баллов.

Хотите мыслить рационально, а решения принимать обосновано? Это ваш шанс! Получите фундаментальные навыки, которые выручат в запутанной ситуации и позволят блистать на фоне коллег!

Записывайтесь на курс прямо сейчас и получите приглашение в наш клуб!


Юрий Вячеславович Нечитайлов

эксперт с богатым опытом в науке, образовании и бизнесе, готов помочь вам в освоении критического мышления, опираясь на свои знания и жизненный путь. Основные профессиональные вехи: Главный редактор журнала SAP Professional Journal Россия. Сотрудник Института международного развития и партнёрства (ИМРиП) Университета ИТМО. Доцент кафедры логики СПбГУ. Сотрудник ГАО РАН (Пулковская обсерватория). Участник PhD курсов в Universitat Rovira i Virgili. Кандидат философских наук по специальности логика. Магистр логики Университета Амстердама. Выпускник специалитетов кафедры логики СПбГУ и кафедры теоретической астрофизики СПбГУ.