Каждый день мы принимаем сотни решений, и большинство из них - автоматически. А что будет, если мы задумаемся, как мы это делаем? Вначале будет непривычно, нас редко учат обращать внимание на то, как устроены наши ощущения, внимание, память, мышление и другие когнитивные функции, которые влияют на принятие решений.
Потом мы начнем открывать для себя, что каждое решение как будто состоит из ряда этапов, когда между триггером и реакцией есть небольшой промежуток времени, в который мы можем успеть повлиять на свое поведение, если поймем его, конечно. А потом мы сможем разделить решения, которые мы хотим оставить автоматическими в нашей жизни (полезные привычки), изменить решения, которые не дают нам достигать своих целей (ограничивающие установки) и устранить многочисленные просчеты, которые мы совершаем в процессе принятия решений (когнитивные искажения).
Вот ровно так и будет построен курс. Из небольших экспериментов над своими когнитивными функциями мы соберём чемоданчик с инструментами для принятия рациональных решений и выделим место в этом процессе для эмоций таким образом, чтобы получать от них необходимую для нас информацию, но не поддаваться их иррациональному воздействию. А потом добавим в копилку методы выбора из разных вариантов решения в тех случаях, когда проблема особенно трудна или важна.
Очень важно, что курс очный и с большим количеством экспериментов, которые нельзя будет пройти, если не приходить. Впрочем, как можно не прийти на курс, который будет отображаться у вас в расписании как “КИПР”.
Пререквизиты: готовность посещать занятия, интерес к метакогнитивным процессам хотя бы на уровне статьи из Newtonew
Трудоемкость дисциплины: 2 зачетные единицы | 72 академических часа
Отзывы о преподавателях
Преподаватели:
Ольга Александровна Сорокотяга
Марина Васильевна Казанцева
Евгения Сергеевна Шестакова