меню

Общеуниверситетские факультативы Менеджмент и социология

Блогинг как сериал: новые стратегии продвижения в социальных сетях

Социальные сети — наше новое телевидение. Вместо кино и сериалов пользователи часами смотрят короткие ролики, получая разнообразный контент. Почему бы не использовать это в свою пользу?

На факультативе «Блогинг как сериал: новые стратегии продвижения в социальных сетях» студенты получат практические инструменты от практикующего эксперта в SMM и блогинге. Мы разберём самые актуальные контент-стратегии, методы сторителлинга и полезные советы, которые используют известные блогеры.

Пререквизиты: Курс подойдет всем интересующимся темой блогинга и развития личного бренда. Специальные навыки и знания не нужны.
Трудоёмкость: 16
Формат: Смешанный (онлайн)
Тематический план


Отзывы студентов: 

  • Спасибо огромное, для меня ваш курс был шагом, чтобы начать снимать! 
  • Благодаря данному курсу, подаче и советам я наконец-то перестала бояться начать заниматься продвижением собственного стартапа и теперь иду к своей цели)


Юлия Михайловна Мокрецова

Vivamokretsova@gmail.com

Маркетинг для предпринимателей

У вас есть продукт или команда специалистов, готовых взяться за дело? Вы готовитесь вывести на рынок свою инновационную разработку?
Когда бизнес вот-вот готов стартовать, вам нужно найти первых клиентов. А, может быть, вы уже сделали первые продажи, но не понимаете, как и куда двигаться дальше?
На курсе «Маркетинг для предпринимателей» мы разберемся с тем, что именно вам нужно знать о маркетинге как руководителю команды. В какой момент нанимать маркетолога, как распределить и контролировать бюджет, когда и какие возможности продвижения использовать. 
Вы узнаете, как ставить задачи специалистам, контролировать результат и отслеживать общую картину происходящего. 

Пререквизиты: Предпринимательство, бизнес-мышление, бизнес-модели, управление проектами

Трудоёмкость: 12

Формат: Дистанционный (ZOOM)

Тематический план


Валерия Константиновна Макарова

valeriyamakk@gmail.com

Разработка и реализация социальных проектов

Дисциплина «Разработка и реализация социальных проектов» предназначена для студентов, желающих научиться создавать и воплощать в жизнь социально значимые и полезные проекты, а также привлекать грантовое финансирование на их реализацию. 
В рамках курса студенты получат навыки планирования, организации и управления проектами, подготовки бюджета и сметы проекта, а также научатся анализировать социальные потребности и разрабатывать эффективные механизмы решения социальных проблем. 
Важным аспектом дисциплины является работа в команде, что поможет студентам научиться эффективно взаимодействовать друг с другом и достигать общих целей. Кроме того, студенты познакомятся с основными инструментами и методами работы с социальными проектами, такими как социальный маркетинг, фандрайзин и другие. 
Студенты по окончании курса будут готовы к созданию и реализации своих собственных социальных проектов, которые будут способствовать улучшению жизни людей в их обществе. Конечным продуктом факультатива является заявка на грантовый конкурс Росмолодежь.Гранты для физических лиц.

Пререквизиты: Знание русского языка. Полезен, но не обязателен: опыт добровольческой деятельности, опыт подготовки грантовых заявок
Трудоёмкость: 24
Формат: Смешанный
Тематический план


Отзывы студентов: 

  • Юрий Игоревич, огромное спасибо за этот курс, я действительно много чему научилась, смогла структурировать информацию, а главное - решилась подаваться на грант этим летом!


Юрий Игоревич Купоросов

kuporosov@itmo.ru

Сбор и анализ социологических данных: опросы, интервью и фокус-группы

Если вы никогда не учились тому, как проводить опросы и интервью, и хотите этому научиться, тогда смелее записывайтесь на наш факультатив! Преподаватели факультатива - социологи с многолетним опытом проведения социологических исследований, - научат вас тому, как провести социологическое исследование полного цикла - от программы исследования до аналитического отчета. 

На факультативе вы узнаете, как формулировать исследовательские вопросы и задачи и, как от задач исследования выстроить сбор данных опросным методом или методом интервьюирования. Вы узнаете, как при помощи программ можно запрограммировать электронную анкету (в EnjoySurvey и аналогах), как записывать и транскрибировать онлайн-интервью и фокус-группы (при помощи ZOOM и tl;dv и аналогов), как проанализировать опросные данные (в R, SPSS и аналогах), как проанализировать данные интервью (в MAXQDA и аналогах), и как визуализировать результаты анализа данных в профессиональном социологическом софте. 

В процессе изучения тем факультатива преподаватели познакомят вас с примерами отечественных и зарубежных социологических исследований, которые вы сможете брать в качестве примера для организации собственных исследований, а также поделятся кейсами более 50 проведенных прикладных социологических исследований среди студентов и сотрудников ИТМО и расскажут, какие бывают сложности в проведении прикладных социологических исследований и как их преодолевать! 

Существует миф, что не нужны специальные знания и умения, чтобы провести опрос или серию интервью, мы же для вас откроем мир методологии проведения социологических исследований. После освоения факультатива вы сможете грамотно планировать исследования с использованием опросов и интервью. Знания и умения, которые вы приобретете, пригодятся вам не только для написания курсовых работ и ВКР, но и для решения повседневных и рабочих задач (например, составить форму обратной связи, узнать мнение по актуальным вопросам и многое другое).

Пререквизиты: базовые умения и навыки работы с основными программами пакета Microsoft Office 2007 и выше: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, а также с сервисом Google Docs и Google Presentations. Знание английского языка не ниже Upper Intermediate. 
Трудоёмкость: 32
Формат: Онлайн 
Тематический план


Евгения Андреевна Кутергина

eakutergina@itmo.ru

Дари Баторовна Батожаргалова

Игорь Дмитриевич Петров

Анна Айратовна Горобцова

Анастасия Владимировна Синицына

Кристина Олеговна Тишкина

Создание и развитие студенческих сообществ

ИТМО – центр притяжения талантливых молодых людей, наиболее активная часть которых объединяется в сообщества по своим интересам. В ИТМО – это студенческие клубы.
Клубная система ИТМО — платформа для развития профессиональных и надпрофессиональных компетенций студентов. Цель клубной системы — создание условий для гармоничного развития интеллектуального, творческого, спортивного потенциала обучающихся. Клубная система позволяет каждому студенту развивать свое направление и объединять вокруг себя единомышленников, получая при этом информационную и ресурсную поддержку университета. 
Опыт, уникальные навыки, команда и связи — то, что отличает участников клубной системы ИТМО от студентов других вузов страны.
На факультативе мы рассмотрим: 

  • как организовать и как развивать молодежные сообщества
  • какие возможности и сервисы для сообществ развиты в Университете ИТМО
  • почему важно позиционирование и продвижение сообщества
  • как организовать свое первое мероприятие
  • как привлекать новых участников в комьюнити
  • как выйти на новый уровень и развивать сообщество вне ИТМО.

Хочешь научиться искать единомышленников; формулировать и реализовывать свои идеи; формировать вокруг себя сообщество людей, разделяющих твои ценности; организовывать мероприятия и реализовывать проекты; разбираться в грантовых конкурсах и заявках на них?
Тогда смело выбирай наш факультатив!

Трудоёмкость: 16
Формат: Очный
Тематический план


Антон Федорович Кабаков

afkabakov@itmo.ru

Анна Владимировна Калугина

Personal branding in Social Media (на английском)

Подробную информацию смотрите здесь Personal branding in Social Media


Валерия Константиновна Макарова

valeriyamakk@gmail.com

PRO EVENT: выход на новый уровень организации

Курс охватывает все этапы подготовки мероприятия: от концепции до рефлексии после его завершения. Вместе с начинающими организаторами разберем, как из миллиона идей выбрать самую рабочую. Узнаем, как ставить цели, задачи и определять целевую аудиторию мероприятий.
Программа факультатива построена на разборе реальных кейсов и подкреплена лайфхаками из арсенала действующих специалистов event-индустрии. Результатом курса станет проработанная концепция мероприятия, которую студент сможет применить на практике или войти в команду для участия в реальном проекте.

Пререквизиты: Курс ориентирован на студентов, которым нравится event-индустрия и кто хочет в ней развиваться, создавая новые проекты или, к примеру, делая апгрейд уже привычных университету ИТМО событий. 
Трудоёмкость: 12
Формат: Очный
Тематический план


Мария Григорьевна Ванджурак

vandzhurak@itmo.ru

Карина Владиславовна Стадник

Мышление города: тело, эмоции, пространство

Курс посвящён изучению взаимосвязи между городом, архитектурой и человеческим опытом. В рамках курса мы будем исследовать следующие вопросы: как город и архитектурный дизайн влияет на наше тело и эмоции? Как городское пространство определяет социальные отношения? Каким образом природа и технологии взаимодействуют с городской средой?
Главная цель курса - это развитие навыков критического мышления, способности анализировать и критически оценивать практики городского дизайна и архитектуры через различные теоретические рамки. 
В ходе дебатов и дискуссий вы научитесь анализировать политические, социальные и этические аспекты городской жизни, что позволит вам формулировать и отстаивать свои взгляды на такие актуальные темы, как устойчивое развитие, цифровые преобразования и доступность общественных пространств. 
Курс будет полезен урбанистам при разработке будущих проектов; студентам Art & Science и дизайнерам для понимания эмоциональной и культурной жизни города; студентам остальных направлений курс позволит развить навыки междисциплинарного мышления и осмыслить отношение между социально-политическими, экологическими процессами города и областью их исследований.

Пререквизиты: Русский язык
Трудоёмкость: 22
Формат: Смешанный
Тематический план


Любовь Юрьевна Яковлева

jakovleva.ljubov@yandex.ru

Марат Раилевич Невлютов