меню

Общеуниверситетские факультативы Менеджмент и социология

Анализ и принятие решений (АПР)

Согласно исследованиям, за час человек принимает около 2000 решений, представляете? Нужно ли мне поесть? А пойти ли сегодня гулять? Какой выпить кофе? Часто мы не задумываемся о своих решениях и принимаем их автоматически. А иногда наоборот, думаем очень долго и все равно никак не можем принять решение. Например, при выборе вуза: какой выбрать? В каком городе? А нужно ли мне это вообще? Или может у нас есть большой проект (стартап, статья и пр.) в котором, мы принимает различные управленческие и технические решения.
Все мы хотим принимать «правильные» решения, вот только инструкции нигде нет...

На курсе мы будем использовать инструменты поэтапного анализа решений для выбора наилучшего, учитывая наши эмоциональные состояния и полезность решений. Мы рассмотрим различные влияющие аспекты: ресурсы, мотив, страхи и т.п. После занятий вы сможете более осознанно принимать решения как в личной жизни, так и в профессиональных областях деятельности.

Пререквизиты: Критическое мышление — начальный уровень, русский язык — средний уровень 

Трудоёмкость: 32 ак.ч.

Формат: Смешанный (лекции - онлайн, практики - очно)

Тематический план


Отзывы студентов:

  • За время курса у меня получилось многое. Я стал более уверенным в своих аналитических методах мышления и научился применять их на практике. Я научился работать с данными, строить модели систем, анализировать информацию и делать обоснованные выводы. Этот курс дал мне ценные инструменты, которые я с удовольствием буду использовать в будущем.
  • За курс у меня получилось больше проанализировать свое поведение, мысли и эмоции. Получить новые знания и опыт.
  • Я хочу поблагодарить Валерию за то, что она создала такой масштабный и серьезный факультатив, который точно должен расти дальше. За то, что она выстроила комфортную атмосферу внутри группы, всегда все проговаривала четко и понятно и отвечала на миллион наших вопросов.


Валерия Алексеевна Мостовая

vamostovaia@itmo.ru

Гибкий менеджмент

Курс “Гибкий менеджмент” рассказывает про современную методологию Agile и фреймворки Scrum и Kanban и предназначен для тех, кто работает в сфере управления и обучения, кто занимается проектной работой и управлением проектами, работает в команде и хочет познакомиться с новыми инструментами менеджмента 3.0. Для опытных менеджеров программа будет интересна с целью обзора методик и апробации их в проектной работе.

Пререквизиты: знание русского языка на уровне В2 и выше, готовность активно участвовать в практических занятиях

Трудоёмкость: 32 ак.ч.

Формат: Онлайн

Тематический план


Отзывы студентов:

  • Гигантское, необъятное спасибо! Это мой первый выборный предмет. Я в диком восторге от многофункциональности преподавателя, гибкости, цифровой подкованности. На занятиях мы много работали в командах, обсуждали, задавали вопросы. Была создана творческая, рабочая обстановка, а главное - дружеская. С командой, с которой работали над проектом, мы провели много встреч вне занятий для работы над проектом. Я обязательно внедрю наши наработки! 
  • Я влюбилась в Agile и хочу дальше в нем развиваться. 
  • Захидат очень хороший специалист. Факультатив прошел супер интересно, продолжайте влюблять в гибкие методологии
  • Спасибо большое за продуктивные занятия и рекомендованную литературу по дисциплине! Вас очень интересно слушать, и материал был полезен)


Захидат Немат-Кызы Шахидова

z@shakhidova.ru

Блогинг как сериал: новые стратегии продвижения в социальных сетях

Социальные сети - наше новое телевидение. Вместо кино и сериалов пользователи часами могут смотреть короткие ролики, тем самым потребляя самый разнообразный контент. Почему бы не использовать это в свою пользу? 

На факультативе « Блогинг как сериал: новые стратегии продвижения в социальных сетях» студентам будут даны рабочие инструменты от практикующего эксперта в области SMM и блогинга. Мы разберём самые актуальные контент-стратегии, методы сторителлинга и лайфхаки, которые используют известные блогеры.

Пререквизиты: Курс подойдет всем интересующимся темой блогинга и развития личного бренда. Специальные навыки и знания не нужны.

Трудоёмкость: 16 ак.ч.

Тематический план


Юлия Михайловна Мокрецова

Vivamokretsova@gmail.com

Женщина, культура и общество

Данный курс направлен на изучение роли женщин в общественной и культурной жизни в XX веке — а также того, как фундаментальные изменения в положении женщин, произошедшие в это время, продолжают влиять и на настоящее. Женские права, роль женщин в искусстве, науке и спорте — это очень острая тема, которая звучит сегодня повсюду: от законопроектов до споров о фильме Греты Гервиг “Барби”. 
Как должно быть устроено разделение труда на рабочем месте, почему существуют премии и программы, поощряющие участие женщин в IT, какой является современная женщина и почему для её понимания — как участницы рынка труда, как потребительницы — необходимо разбираться в повестке равноправия? Очевидна актуальность этих тем, но нам часто сложно представить, насколько принципиально поменялась жизнь женщин за последние два столетия. Именно существенные перемены, произошедшие в XX веке и немного раньше, обуславливают сегодняшнее положение дел и остающиеся нерешенными вопросы. Поэтому наш курс охватывает этот временной промежуток и разбирается в истории и обосновании современной актуальной проблематики женских прав.
В ходе курса мы обратимся к осмыслению теорий, оказавших существенное влияние на современное положение женщин, будем затрагивать и социально-исторический, общекультурный контекст, но, главным образом, будем учиться критически осмыслять основания для изменений привычных установок, борьбы за права и трансформации того, что выдвигалось в качестве непреодолимых препятствий.Мы будем опираться на авторов различных гуманитарных теорий: марксизму, фрейдизму, экзистенциализму, постструктурализму, а также обращатся к постколониальной теории, социальным, антропологическим исследованиям. Ключевые гуманитарные теории должны помочь нашим слушателям понять, как сформировались предпосылки социальных, политических изменений, задаваться критическими вопросами о сложившемся статусе кво в том, что касается женского вопроса на сегодняшний день.

Пререквизиты: Русский язык, высокий уровень

Трудоёмкость: 32 ак.ч.

Формат: Очный

Тематический план


Яна Александровна Комогорцева

komogortseva@gmail.com

Маркова Я.М.

Основы маркетинга: курс-игра в формате детектива

Все маркетологи — немного детективы. Ну, или много. На этом курсе вам предстоит расследовать дело о таинственной пропаже репутации компании Х, которая произошла под стечением ряда необычных обстоятельств. Что это за обстоятельства, кто подозреваемые, какие улики и кто преступник? Узнаете на курсе.

А если серьезно: 
Курс «Основы маркетинга» сочетает в себе теорию и прикладные навыки, что поможет студентам быть востребованными как в академической среде, так и в бизнесе. Студенты познакомятся с базовыми понятиями, процессами в маркетинге и основными этапами и моделями. Проработка навыков происходит через решение практического кейса, а также иммерсивные и вовлекающие технологии обучения. 

Пререквизиты: Целеполагание, Основы принятия решений, Маркетинг (базовый уровень). 

Трудоёмкость: 32 ак.ч.

Формат: 1 группа очно, 1 онлайн

Тематический план


Линда Валерьевна Гирш

lvgirsh@itmo.ru

Виктория Евгеньевна Корытова

От креатива к решениям: продвинутый курс по маркетингу

Курс в формате погружения в креативную среду. 

Направлен на продвинутое использование креативных инструментов для создания маркетинговых решений. Погрузимся в креативные среды для генерации идей, изучим на практике использование наиболее адаптивных креативных методов. Пройдем этапы поиска идей и исследования инсайтов целевой аудитории, создания общей концепции, генерации и презентации маркетинговых решений.

Пререквизиты:

  • Маркетинг (средний уровень) 
  • Исследование аудитории (средний уровень) 
  • Работа в команде (базовый уровень) 
  • Креативность (базовый уровень) 
  • Желательно иметь собственный проект для проработки (рабочий/стартап/учебный

Трудоёмкость: 32 ак.ч.

Формат: Очный

Тематический план


Линда Валерьевна Гирш

lvgirsh@itmo.ru

Виктория Евгеньевна Корытова

Разработка и реализация общественных проектов [SL]

Описание: Дисциплина ""Разработка и реализация общественных проектов"" предназначена для студентов, желающих научиться создавать и воплощать в жизнь социально значимые и полезные проекты. 

В рамках курса студенты получат навыки планирования, организации и управления проектами, а также научатся анализировать социальные потребности и разрабатывать эффективные механизмы решения социальных проблем. 

Важным аспектом дисциплины является работа в команде, что поможет студентам научиться эффективно взаимодействовать друг с другом и достигать общих целей. 

Кроме того, студенты познакомятся с основными инструментами и методами работы с общественными проектами, такими как социальный маркетинг, фандрайзин и другие. 

По окончании курса студенты будут готовы к созданию и реализации своих собственных общественных проектов, которые будут способствовать улучшению жизни людей в их обществе.

Трудоёмкость: 16 ак.ч.

Тематический план


Юрий Игоревич Купоросов

kuporosov@itmo.ru

Создание стартапа: от идеи к реализации

Факультатив “Создание стартапа: от идеи к реализации” - это образовательный интенсив, предназначенный для развития технологических проектов на ранней стадии. Основная его цель заключается в подготовке проектов к защите в формате “Бизнес-тезис” с привлечением внешнего финансирования. За время прохождения факультатива студенты смогут разработать маркетинговую и финансовую стратегии развития своего проекта, проработают его технологию и бизнес-модель, получат понимание необходимости и алгоритмов защиты интеллектуальной собственности, а также подготовят инвестиционную презентацию.

Пререквизиты:

  1. Технологическое предпринимательство - Средний
  2. Основы развития стартапов - Средний
  3. Бизнес-модели - Начальный
  4. Оценка потенциала рынка - Начальный
  5. Маркетинг инновационного продукта - Начальный
  6. Оценка эффективности стартап-проекта - Начальный

Приветствуется наличие идеи для стартапа

Трудоёмкость: 32 ак.ч.

Формат: Онлайн

Тематический план


Дарья Михайловна Стажарова

dstazharova@itmo.ru

Тренинги предпринимательских компетенций

Представляя предпринимателя, многие рисуют в воображении серьезных людей в деловых костюмах, неустанно обсуждающих рынок и стратегию развития продукта по телефону. С трудом верится, что предприниматели часто проводят деловые игры и тренинги в формате деловых игр и, более того, сами принимают в них участие!

Курс построен полностью в формате деловой игры, направленной на формирование навыков коммуникации с клиентами, партнерами, инвесторами и поставщиками. Прохождение курса сформирует не только навыки взаимодействия с вашей проектной командой и целевой аудиторией конечного продукта, но и разовьет умения создания онлайн-стартапов, цифровых проектов, а также даст представление о концепции дизайн мышления!

Пререквизиты: Способность работать в команде, умение представить себя, стратегическое и критическое мышление, навыки экологичного общения

Трудоёмкость: 16 ак.ч.

Формат: Очный

Тематический план


Инна Александровна Топорова

iatoporova@itmo.ru

Алена Петровна Бондарь

Анастасия Игоревна Булаткина

Алексей Леонидович Густышкин

Дарья Михайловна Жукова

Марина Васильевна Казанцева

Елена Пантелеевна Карпова

Константин Дюнгиевич Ким

Валерия Михайловна Лимонова

Елена Васильевна Пономарева

Анастасия Геннадьевна Причисленко

Ксения Геннадьевна Рзаева

Светлана Александровна Скакун

Ольга Александровна Сорокотяга

Мария Олеговна Степанова

Наталья Вячеславовна Тихомирова

Антонина Владимировна Федорова

Дарья Александровна Хельштейн

Анатолий Александрович Шаульский

Евгения Сергеевна Шестакова

Управление бизнес-процессами и проектами

Курс направлен на формирование у студентов системного взгляда на управление бизнес-процессами (постоянными) и проектами. 

Первая часть курса затрагивает такие понятия, как: бизнес-процесс, этапы процесса, «входы» и «выходы» процесса. Формируется представление о бизнес-процессе как о системе, существующей для получения определенного «выхода». 
Студенты учатся искать проблемы внутри бизнес-процесса, точно формулировать их, искать корневые причины проблем, используя инструмент «Дерево текущей реальности» из Теории ограничения систем. 

Вторая часть курса посвящена теме управления проектами. Рассматриваются основные принципы планирования проекта. В рамках курса планируется практическая отработка навыков планирования проекта, построение сетевой диаграммы проекта.

Пререквизиты: Свободное владение русским языком. Желателен опыт работы или участия в проектах

Трудоёмкость: 16 ак.ч.

Формат: Очный

Тематический план


Отзывы студентов:

  • Побольше таких замечательных и доступных курсов. Получила одно удовольствие от обучения, даже не появилось мысли прогулять какое-либо занятие.
  • Спасибо большое за грамотно выстроенный курс с полезными и важными знаниями! Курс был очень интересным и полезным. 


Нина Евгеньевна Рыжова

nina.ryzhova@metalab.ifmo.ru

Личный бренд в социальных сетях (на английском)

Подробную информацию смотрите здесь Personal branding in Social Media


Валерия Константиновна Макарова

valeriyamakk@gmail.com