меню

Общеуниверситетские факультативы Менеджмент и социология

Маркетинг для предпринимателей

У вас есть продукт или команда специалистов, готовых взяться за дело? Вы готовитесь вывести на рынок свою инновационную разработку?
Когда бизнес вот-вот готов стартовать, вам нужно найти первых клиентов. А, может быть, вы уже сделали первые продажи, но не понимаете, как и куда двигаться дальше?
На курсе «Маркетинг для предпринимателей» мы разберемся с тем, что именно вам нужно знать о маркетинге как руководителю команды. В какой момент нанимать маркетолога, как распределить и контролировать бюджет, когда и какие возможности продвижения использовать. 
Вы узнаете, как ставить задачи специалистам, контролировать результат и отслеживать общую картину происходящего. 

Пререквизиты: Предпринимательство, бизнес-мышление, бизнес-модели, управление проектами

Трудоёмкость: 16

Формат: Онлайн

Тематический план


Отзывы студентов: 

  • Валерия очень помогла с пониманием моего проекта и идеями для его развития!


Валерия Константиновна Макарова

valeriyamakk@gmail.com

Патентные исследования

Если вы никогда не учились тому, как проводить опросы и интервью, и хотите этому научиться, тогда смелее записывайтесь на наш факультатив! Преподаватели факультатива - социологи с многолетним опытом проведения социологических исследований, - научат вас тому, как провести социологическое исследование полного цикла - от программы исследования до аналитического отчета. 

На факультативе вы узнаете, как формулировать исследовательские вопросы и задачи и, как от задач исследования выстроить сбор данных опросным методом или методом интервьюирования. Вы узнаете, как при помощи программ можно запрограммировать электронную анкету (в EnjoySurvey и аналогах), как записывать и транскрибировать онлайн-интервью и фокус-группы (при помощи ZOOM и tl;dv и аналогов), как проанализировать опросные данные (в R, SPSS и аналогах), как проанализировать данные интервью (в MAXQDA и аналогах), и как визуализировать результаты анализа данных в профессиональном социологическом софте. 

В процессе изучения тем факультатива преподаватели познакомят вас с примерами отечественных и зарубежных социологических исследований, которые вы сможете брать в качестве примера для организации собственных исследований, а также поделятся кейсами более 50 проведенных прикладных социологических исследований среди студентов и сотрудников ИТМО и расскажут, какие бывают сложности в проведении прикладных социологических исследований и как их преодолевать! 

Существует миф, что не нужны специальные знания и умения, чтобы провести опрос или серию интервью, мы же для вас откроем мир методологии проведения социологических исследований. После освоения факультатива вы сможете грамотно планировать исследования с использованием опросов и интервью. Знания и умения, которые вы приобретете, пригодятся вам не только для написания курсовых работ и ВКР, но и для решения повседневных и рабочих задач (например, составить форму обратной связи, узнать мнение по актуальным вопросам и многое другое).

Пререквизиты: базовые умения и навыки работы с основными программами пакета Microsoft Office 2007 и выше: Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, а также с сервисом Google Docs и Google Presentations. Знание английского языка не ниже Upper Intermediate. 
Трудоёмкость: 32
Формат: Онлайн 
Тематический план


Валентина Владиславовна Иващенко

vvivashchenko@itmo.ru

Практикум по ВКС в ИТМО

Факультатив направлен на обучение студентов и сотрудников ИТМО эффективному использованию систем видеоконференцсвязи (ВКС) для улучшения коммуникации, организации удаленной работы и интеграции ВКС в существующие сервисы университета. Участники освоят ключевые функции современных платформ ВКС, научатся настраивать оборудование, устранять типичные неполадки и использовать дополнительные возможности для повышения продуктивности.
Курс сочетает теоретические знания и практические навыки, что позволит студентам активнее принимать участие в дистанционных занятиях, добавит преимуществ тем студентам, которые участвуют в организации мероприятий или хотят стать ментором\ассистентом преподавателя, а сотрудникам позволит уверенно внедрять и использовать ВКС в повседневной работе.

Пререквизиты: - Умение работать с операционными системами (Windows, macOS, Linux). 
- Понимание основ работы с интернет-браузерами и сетевыми подключениями. 
- Базовое понимание принципов работы видеоконференцсвязи (например, Zoom, Microsoft Teams, Skype). 
- Понимание принципов работы локальных сетей и интернета. 
- Умение подключать и настраивать камеры, микрофоны, гарнитуры и другие устройства. 
- Понимание основ работы с аудио- и видеотехникой. 
- Умение создавать и использовать безопасные пароли. 
- Понимание процессов организации онлайн-мероприятий (лекций, совещаний, вебинаров). 
Трудоёмкость: 12
Формат: Онлайн
Тематический план


Ксения Павловна Ивашкова

ivashkova@itmo.ru

Профессиональная самореализация: путь от мечты к цели

Что такое профессиональная самореализация: воплощение собственных талантов в какой-либо профессии или же процесс самосовершенствования личности? Оба варианта верны!
Профессиональная самореализация – это процесс, при котором человек находит возможность реализовать свои способности и талант в определенной профессии, с целью раскрытия своего внутреннего потенциала и получения удовлетворения от деятельности. 
Но это лишь слова, а что значит «профессиональная самореализация» именно для вас? 
На моем факультативе мы разложим это многомерное понятие на такие элементы, как: 
индивидуальные особенности и внутренние барьеры;
внешние факторы, влияющие на карьерное и профессиональное развитие;
инструментарий, способствующий достижению профессиональных целей и раскрытию личностного потенциала.
На примере борромеева узла, постараемся понять, как каждый из элементов влияет на достижение профессиональной самореализации. 
А в качестве бонуса мы поговорим о процессах отбора и оценки персонала, разберем методики, которые применяются на собеседовании, поговорим о важности самопрезентации и ее типичных ошибках, узнаем, как облегчить процесс адаптации на новом месте работы и при карьерных изменениях. 
Но главное – по прохождении курса вы сможете ответить на вопрос: «В чем заключается моя профессиональная самореализация и как ее достичь?»

Пререквизиты: разговорный русский; интерес к сферам менеджмент, планирование, психология
Трудоёмкость: 12
Формат: Очный
Тематический план


Юлия Анатольевна Дьячук

iadiachuk@itmo.ru

Digital-маркетинг для стартапов

Этот курс для тех, кто уже запускает стартап, только планирует его или собирается управлять бизнесом и хочет разобраться в маркетинге без лишней воды.
Вам не нужно быть маркетологом — мы разберём маркетинг как систему, которая помогает привлекать клиентов, развивать продукт и зарабатывать больше.
Мы разберём, как маркетинг помогает бизнесу расти, какие каналы продвижения работают для стартапов и как не слить бюджет впустую.
Вы научитесь анализировать рынок и конкурентов, считать юнит-экономику, тестировать гипотезы и выбирать самые эффективные маркетинговые инструменты.
Без сложных терминов — только практические знания, которые помогут привлекать клиентов и масштабировать ваш проект.

Пререквизиты: Специализированных знаний в маркетинге не требуется. Ждем студентов, которые хотят разобраться в этой сфере.
Трудоёмкость: 12
Формат: Онлайн
Тематический план


Алина Александровна Измайлова

your.snorter@gmail.com

Елизавета Сергеевна Орлова

Основы практического инвестирования

Вас ждут десятки практических примеров и ситуаций из сферы инвестиций, вы узнаете как обогнать доходность банковского депозита в текущих условиях, что влияет на рынки, как выбрать надёжного брокера и открыть счёт, как получить налоговый вычет, какие риски существуют и как ими можно управлять, какие есть стратегии инвестирования, кого стоит посмотреть, послушать и почитать, чтобы набраться опыта. Автор курса квалифицированный инвестор с многолетним опытом инвестирования, эксперт венчурного фонда и платформы национальной технологической инициативы, поделится ценным личным опытом. Вы сможете сделать первые инвестиции совместно с наставником.

Пререквизиты: Основы экономической теории и обществознания
Трудоёмкость: 32
Формат: 1 очная группа, 2 онлайн
Тематический план


Отзывы студентов: 

  • Замечательный курс. При поступлении на него об инвестициях я знала ровно ничего. Теперь у меня есть крутая база для погружения в эту тему и при желании на знаниях, которые дал Андрей Игоревич можно вырасти вполне неплохим инвестором)


Андрей Игоревич Соснило

a_sosnilo@mail.ru