меню

Общеуниверситетские факультативы Менеджмент и социология

Гибкий менеджмент

Курс “Гибкий менеджмент” рассказывает про современную методологию Agile и фреймворки Scrum и Kanban и предназначен для тех, кто работает в сфере управления и обучения, кто занимается проектной работой и управлением проектами, работает в команде и хочет познакомиться с новыми инструментами менеджмента 4.0. Для опытных менеджеров программа будет интересна с целью обзора методик и апробации их в проектной работе.

Пререквизиты: Знание русского языка на уровне В2 и выше, готовность активно участвовать в практических занятиях, возможность посещать практические занятия, опыт управления или базовые знания в менеджменте
Трудоёмкость: 32
Формат: Дистанционный (ZOOM)
Тематический план


Отзывы студентов:

  • Гигантское, необъятное спасибо! Это мой первый выборный предмет. Я в диком восторге от многофункциональности преподавателя, гибкости, цифровой подкованности. На занятиях мы много работали в командах, обсуждали, задавали вопросы. Была создана творческая, рабочая обстановка, а главное - дружеская. С командой, с которой работали над проектом, мы провели много встреч вне занятий для работы над проектом. Я обязательно внедрю наши наработки! 
  • Я влюбилась в Agile и хочу дальше в нем развиваться. 
  • Захидат очень хороший специалист. Факультатив прошел супер интересно, продолжайте влюблять в гибкие методологии
  • Спасибо большое за продуктивные занятия и рекомендованную литературу по дисциплине! Вас очень интересно слушать, и материал был полезен)
  • Знания уже помогли и не раз помогут еще! Спасибо за Ваш опыт и реальные кейсы из жизни, все очень практикоориентируемо!
  • Было очень интресно и увлекательно. Здорово что были аналогии в соответствии с видами деятельности участников курса.
     

 

 


Захидат Немат-Кызы Шахидова

z@shakhidova.ru

Коучинг как метод управления

Факультатив «Коучинг как метод управления» представляет собой курс, предназначенный для руководителей, менеджеров и людей, занимающих лидирующие позиции, которые стремятся развить навыки коучинга в целях улучшения производительности своих команд и развития собственного лидерского потенциала.
В ходе этого факультатива участники изучат основы коучинга, научатся эффективно общаться с сотрудниками, задавать вопросы и слушать, содействовать развитию навыков и потенциала команды.
Они также узнают, как использовать коучинг в управлении проектами, внедрении изменений и управлении конфликтами.

Курс обеспечит практическими навыками коучинга, которые можно применить на рабочем месте, чтобы максимизировать результаты команды, укрепить отношения и достичь успехов как в индивидуальном, так и в коллективном плане. Участники также будут иметь возможность практиковать коучинг на реальных ситуациях и получать обратную связь для постоянного совершенствования своих навыков.
Факультатив «Коучинг как метод управления» позволит участникам раскрывать лидерский потенциал, содействовать профессиональному росту своих сотрудников и успешно реализовывать стратегические цели организации.

Пререквизиты: Русский язык не ниже B2. Базовые навыки менеджмента, управление группой, время на выполнение практических заданий. Курс для интересующихся управлением в компании, командой, ведением переговоров, управлением конфликтами, психологией, коучингом.

Трудоёмкость: 32

Формат: Дистанционный (ZOOM)

Тематический план


Захидат Немат-кызы Шахидова

z@shakhidova.ru

Маркетинг для предпринимателей

У вас есть продукт или команда специалистов, готовых взяться за дело? Вы готовитесь вывести на рынок свою инновационную разработку?
Когда бизнес вот-вот готов стартовать, вам нужно найти первых клиентов. А, может быть, вы уже сделали первые продажи, но не понимаете, как и куда двигаться дальше?
На курсе «Маркетинг для предпринимателей» мы разберемся с тем, что именно вам нужно знать о маркетинге как руководителю команды. В какой момент нанимать маркетолога, как распределить и контролировать бюджет, когда и какие возможности продвижения использовать. 
Вы узнаете, как ставить задачи специалистам, контролировать результат и отслеживать общую картину происходящего. 

Пререквизиты: Предпринимательство, бизнес-мышление, бизнес-модели, управление проектами

Трудоёмкость: 12

Формат: Дистанционный (ZOOM)

Тематический план


Валерия Константиновна Макарова

valeriyamakk@gmail.com

Основы маркетинга: курс-игра в формате детектива

Все маркетологи — немного детективы. Ну, или много. На этом курсе вам предстоит расследовать дело о таинственной пропаже репутации компании Х, которая произошла под стечением ряда необычных обстоятельств. Что это за обстоятельства, кто подозреваемые, какие улики и кто преступник? Узнаете на курсе.

А если серьезно: 
Курс «Основы маркетинга» сочетает в себе теорию и прикладные навыки, что поможет студентам быть востребованными как в академической среде, так и в бизнесе. Студенты познакомятся с базовыми понятиями, процессами в маркетинге и основными этапами и моделями. Проработка навыков происходит через решение практического кейса, а также иммерсивные и вовлекающие технологии обучения. 

Пререквизиты: Целеполагание, Основы принятия решений, Маркетинг (базовый уровень). 

Трудоёмкость: 32 

Формат: Дистанционный (ZOOM)

Тематический план


Отзывы студентов:

  • Виктория - очень приятный преподаватель. Ее очень интересно слушать, вовлечённость по максимуму. Я учусь на похожей специальности и столько всего нового узнала, что это просто поражает, ведь я в своём университете много чего не узнала за пол года изучения похожей дисциплины, именно Виктория смогла донести настолько интересно.
  • Очень благодарна за предоставленную возможность проходить курсы со столь интересной программой и невероятно вовлечёнными в свою работу преподавателями. Большое спасибо!


Линда Валерьевна Гирш

lvgirsh@itmo.ru

Виктория Евгеньевна Корытова

Навыки эффективного управления

Команды состоят из людей, обладающих внешним взглядом, опытом, способностями. Часто умение управлять другими представителями команды является основным навыком, помогающим достичь общего результата. Можно развивать навыки управления с помощью проб и ошибок, можно пройти курс «Навыки управления командой» и в короткие сроки освоить основные инструменты и методики основных аспектов управления, а именно: умение правильно решать задачи, умение контролировать выполнение задач, умение замотивировать членов команды на достижение успеха и нужных результатов.

Пререквизиты:

  • Иметь опыт руководства/управления
  • Иметь опыт участия в командных проектах
  • Русский язык

Трудоёмкость: 24

Формат: Смешанный формат (лекции - онлайн, практики - очно)

Тематический план


Отзывы студентов:

  • Алёна Петровна лучший преподаватель, очень грамотный специалист, понравилась практика в каждом задании и все были вовлечены в процесс. Крутой курс по делегированию!
  • Очень понравилось, образцовые занятия. Крайней удивился (приятно), когда надо было убеждать Алёну Петровну - очень растормашивало, пробуждало, заряжало, хотелось доказать себе и преподавателю, что могу оригинально и технично выполнить задание, очень интересный, впечатляющий опыт.


Алена Петровна Бондарь

apbondar@itmo.ru

Елена Пантелеевна Карпова

Создание и развитие молодежных сообществ

ИТМО – центр притяжения талантливых молодых людей, наиболее активная часть которых объединяется в сообщества по своим интересам. В ИТМО – это студенческие клубы.
Клубная система ИТМО — платформа для развития профессиональных и надпрофессиональных компетенций студентов. Цель клубной системы — создание условий для гармоничного развития интеллектуального, творческого, спортивного потенциала обучающихся. Клубная система позволяет каждому студенту развивать свое направление и объединять вокруг себя единомышленников, получая при этом информационную и ресурсную поддержку университета. 
Опыт, уникальные навыки, команда и связи — то, что отличает участников клубной системы ИТМО от студентов других вузов страны.
Как организовать и развивать молодежные сообщества? Какие возможности и сервисы для сообществ развиты в Университете ИТМО? Почему важно позиционирование и продвижение сообщества? Как организовать свое первое мероприятие? Как привлекать новых участников в комьюнити? 
Об этом и многом другом расскажем на факультативе.

Трудоёмкость: 16

Формат: Очный

Тематический план


Антон Федорович Кабаков

afkabakov@itmo.ru

Павел Игоревич Ежков

Анна Владимировна Калугина

Personal branding in Social Media (на английском)

Подробную информацию смотрите здесь Personal branding in Social Media


Валерия Константиновна Макарова

valeriyamakk@gmail.com