меню

Общеуниверситетские онлайн факультативы

КТ, программирование и математика

Анализ социальных медиа на языке Python

На факультативе Анализ социальных медиа на языке Python мы будем изучать методы анализа текстовых постов из социальных сетей. В начале курса будут даны ответы на вопросы откуда брать готовые данные и как собрать свою базу данных постов из социальных сетей. Основное содержание курса направлено на изучение основ машинного обучения, а именно методов обработки данных, визуализации, классификации и пр. На факультативе мы будем решать одну глобальную задачу – определять популярность поста в социальной сети. Занятия будут проходить в формате лекций, где я буду рассказывать теорию и показывать практику в готовом коде – это позволит даже начинающим программистам написать свою программу. Практические занятие будут проходить в виде группового решений поставленных задач и получения обратной связи от преподавателя. Факультатив обещает быть интересным, динамичным и при этом легкий! Приходите и получите новые знания!

Пререквизиты: Знания начального уровня языка Python

Трудоёмкость: 32 ак.ч.

Формат: Онлайн

Тематический план


Отзывы студентов:

  • Анастасия Александровна, спасибо Вам большое! Получился очень интересный курс, в котором я много чему научился. Вас очень приятно слушать, потому что Вы всегда подготовлены к занятию и свободно ориентируетесь в материале. Надеюсь, что  будут и другие курсы по python, на которые я с радостью запишусь.
  • Спасибо за факультатив! Мне, как человеку, который до этого практически не программировал, было понятно и интересно
  • Искренне благодарю за факультатив, я узнал много новой информации, попробовал себя в роли аналитика текстовых данных. Проекты с факультатива послужили прекрасным дополнением к портфолио работ.
  • Прекрасный опыт посещения факультатива, интересные занятия и полезные задания, очень классная командная игра перед зачётом (хотя она могла быть чуть сложнее), с удовольствием посещал бы занятия на следующий год в магистратуре, если таковые будут иметь место.
  • Прекрасный факультатив, где могут почерпнуть что-то новое, как начинающие, так и опытные специалисты. Были преподаны интересные и необходимые материалы, в которых заинтересованный студент мог по наводке преподавателя самостоятельно разобраться более углубленно.


Анастасия Александровна Двойникова

nastya.yal@yandex.ru

Введение в вычислительное музыковедение: Модели и методы Music Data Mining

Хотели бы генерировать музыку с помощью искусственного интеллекта? А создавать музыкальные системы для автоматической обработки музыкальных данных? Если хотя бы раз ответил "да", присоединяйся к этому факультативу. Computational musicology - междисциплинарная наука об анализе и исследовании музыки с помощью вычислительных методов и алгоритмов, а Music Data Mining -- это область на пересечении вычислительного музыковедения и Data Mining. То есть на курсе мы на практике будем применять методы Data Mining к музыке и находить закономерности :) 

Пререквизиты: Основы программирования на Python, основы высшей и прикладной математики

Трудоёмкость: 32 ак.ч.

Формат: Онлайн

Тематический план


  • Спасибо Кириллу Игоревичу за расширение моего кругозора и мотивацию изучать машинное обучение и самое главное - мотивацию изучать вычислительное музыковедение
  • Спасибо за хороший курс по по нейронкам. Расширяйте курс, очень было интересно, а если он будет еще больше, то это нереально полезные знания!


Кирилл Игоревич Абросимов

abrosimov.kirill.1999@mail.ru

Культура и дизайн

Введение в саунд-стадиз и саунд-арт

Вы когда-нибудь задумывались о силе звука? Как он формирует наши эмоции, влияет на мысли и преодолевает культурные и исторические границы? Этот курс призван познакомить вас с богатой историей саунд-стадиз и саунд-арта, помочь понять такие концепции, как звук, шум и тишина и тем, что за ними стоит. Во время курса мы научимся замечать и анализировать звуковую среду вокруг нас, понимать, почему мы воспринимаем звук так, как воспринимаем, и как можно использовать эти знания в своей сфере деятельности.

Пререквизиты: уровень английского языка В1+ для уверенного чтения основных текстов

Трудоёмкость: 32 ак.ч.

Формат: онлайн

Тематический план


Лилия-Дарья Дмитриевна Стефанкова

stefanjolilith@gmail.com

Цифровая трансформация культуры

Курс охватывает широкий спектр тем вокруг современной культуры, включая процессы диджитализации и цифровой репродукции произведений искусства, обсуждение вызовов и возможностей, связанных с цифровой реставрацией и сохранением художественных произведений и культурных памятников. Кроме того, курс позволяет глубже понять как цифровые технологии влияют на современное искусство. 

Каждая из тем курса предоставляет студентам глубокое понимание того, как цифровые технологии трансформируют различные сферы виды искусства и как они воздействуют на культурную сферу в целом. Студенты также обучаются анализу и критической оценке этих изменений и могут разрабатывать собственные культурные и исследовательские проекты с использованиям цифровых технологий. 

Пререквизиты: Интерес к культуре — в историческом и современном контекстах 

Трудоёмкость: 32 ак.ч.

Формат: Онлайн

Тематический план


Инесса Андреевна Кевлер

Инесса Андреевна Кевлер

Менеджмент и социология

Гибкий менеджмент

Курс “Гибкий менеджмент” рассказывает про современную методологию Agile и фреймворки Scrum и Kanban и предназначен для тех, кто работает в сфере управления и обучения, кто занимается проектной работой и управлением проектами, работает в команде и хочет познакомиться с новыми инструментами менеджмента 3.0. Для опытных менеджеров программа будет интересна с целью обзора методик и апробации их в проектной работе.

Пререквизиты: знание русского языка на уровне В2 и выше, готовность активно участвовать в практических занятиях

Трудоёмкость: 32 ак.ч.

Формат: Онлайн

Тематический план


Отзывы студентов: 

  • Гигантское, необъятное спасибо! Это мой первый выборный предмет. Я в диком восторге от многофункциональности преподавателя, гибкости, цифровой подкованности. На занятиях мы много работали в командах, обсуждали, задавали вопросы. Была создана творческая, рабочая обстановка, а главное - дружеская. С командой, с которой работали над проектом, мы провели много встреч вне занятий для работы над проектом. Я обязательно внедрю наши наработки! 
  • Я влюбилась в Agile и хочу дальше в нем развиваться. 
  • Захидат очень хороший специалист. Факультатив прошел супер интересно, продолжайте влюблять в гибкие методологии
  • Спасибо большое за продуктивные занятия и рекомендованную литературу по дисциплине! Вас очень интересно слушать, и материал был полезен)

 


Захидат Немат-Кызы Шахидова

z@shakhidova.ru

Основы маркетинга: курс-игра в формате детектива

Все маркетологи — немного детективы. Ну, или много. На этом курсе вам предстоит расследовать дело о таинственной пропаже репутации компании Х, которая произошла под стечением ряда необычных обстоятельств. Что это за обстоятельства, кто подозреваемые, какие улики и кто преступник? Узнаете на курсе.

А если серьезно: 
Курс «Основы маркетинга» сочетает в себе теорию и прикладные навыки, что поможет студентам быть востребованными как в академической среде, так и в бизнесе. Студенты познакомятся с базовыми понятиями, процессами в маркетинге и основными этапами и моделями. Проработка навыков происходит через решение практического кейса, а также иммерсивные и вовлекающие технологии обучения. 

Пререквизиты: Целеполагание, Основы принятия решений, Маркетинг (базовый уровень). 
Желательно иметь собственный проект для проработки (рабочий/стартап/учебный).

Трудоёмкость: 32 ак.ч.

Формат: 1 группа очно, 1 онлайн

Тематический план


Линда Валерьевна Гирш

lvgirsh@itmo.ru

Виктория Евгеньевна Корытова

Создание стартапа: от идеи к реализации

Факультатив “Создание стартапа: от идеи к реализации” - это образовательный интенсив, предназначенный для развития технологических проектов на ранней стадии. Основная его цель заключается в подготовке проектов к защите в формате “Бизнес-тезис” с привлечением внешнего финансирования. За время прохождения факультатива студенты смогут разработать маркетинговую и финансовую стратегии развития своего проекта, проработают его технологию и бизнес-модель, получат понимание необходимости и алгоритмов защиты интеллектуальной собственности, а также подготовят инвестиционную презентацию.

Пререквизиты: 

  1. Технологическое предпринимательство - Средний
  2. Основы развития стартапов - Средний
  3. Бизнес-модели - Начальный
  4. Оценка потенциала рынка - Начальный
  5. Маркетинг инновационного продукта - Начальный
  6. Оценка эффективности стартап-проекта - Начальный

Приветствуется наличие идеи для стартапа

Трудоёмкость: 32 ак.ч.

Формат: Онлайн

Тематический план


Дарья Михайловна Стажарова

dstazharova@itmo.ru

Личный бренд в социальных сетях (на английском)

Подробную информацию смотрите здесь Personal Branding on Social Medi


Валерия Константиновна Макарова

valeriyamakk@gmail.com

Экономика и финансы

Государственное регулирование инноваций и устойчивого развития

Факультативная дисциплина «Государственное регулирование инноваций и устойчивого развития» предусматривает рассмотрение вопросов государственного вмешательства - регулирования и поддержки - инновационных процессов в национальной экономике, а также рассмотрение процессов интеграции Целей устойчивого развития и реализацию ESG-повестки, направленные на ускорение научно-технологическое обновление.
В рамках дисциплины обучающиеся получат базовые знания о механизмах государственной и территориальной политики в области инновационного развития, рассмотрят российский контекст и некоторый опыт зарубежных стран. Будут рассмотрены механизмы поддержки как отдельных инициатив, например, в рамках Фонда Президентских грантов и проекты государственного частного партнерства, так и территориальные механизмы стимулирования инноваций, например, особые экономические зоны и кластеры, а также - технопарки.
Для реализации инновационной политики в рамках повестки целей устойчивого развития будут рассмотрены базовые параметры их оценки, применяемые в России, изучены основные составляющие ESG-повестки и механизмы ее реализации инициативно отдельными организациями и на основе коллаборации в рамках ESG-альянса, а также регуляторная политики России в области устойчивого развития и ее интеграция с научно-технической политикой в целях ускорения инновационного обновления экономики.
«"Единственным критерием справедливости государственных решений в области экономической политики является их соответствие" "общественному договору"  "или гражданскому согласию"» (Кнут Виксель).

Пререквизиты:

  1. Общие понятия о механизмах государственного регулирования экономики.
  2. Базовые знания о повестке устойчивого развития.
  3. Понимание сущности инноваций, инновационного процесса.
  4. Существенные ограничения отсутствуют, но вышеуказанные параметры позволят более глубоко разобраться и систематизировать знания.

Трудоёмкость: 32 ак.ч.

Формат: Онлайн

Тематический план


Елена Алексеевна Янова

yanova.ea@itmo.ru

Ольга Валерьевна Башорина

Составление заявки на грантовые конкурсы

Новостная лента ИТМО переполнена новостями о конкурсах на гранты. Хочешь участвовать, но не знаешь, подойдет ли это тебе? Информации много, но не понятно, с чего начать? А может на компьютере уже несколько месяцев лежит пустой файл с названием «Заявка»? Или ты уже подавался на гранты, но не смог выиграть?

На факультативе мы затронем все эти вопросы, а также разберем что же такое грантовый конкурс, какие бывают виды и кому они подходят. Курс состоит из практических занятий, на которых мы не просто научимся искать подходящие тебе конкурсы, внимательно читать конкурсную документацию, но и напишем основу твоей заявки на грант на примере конкретного конкурса: гранта для студентов вузов от КНВШ или любого другого конкурса под твой запрос. Преподаватель курса Бабкина Анастасия Николаевна даст инструменты для преодоления страха чистого листа, поделится лайфхаками для придания тексту логичности, проведет от начала и до конца в составлении заявки, а если ты уже имеешь опыт в написании заявок на гранты, то поможет улучшить уже существующую заявку и даст обратную связь с точки зрения эксперта.

На факультативе ты узнаешь:

  • Как найти грантовый конкурс, подходящий именно для тебя
  • Как правильно читать документы
  • С чего на самом деле надо начинать писать заявку
  • Какие пункты обязательны в каждой заявке (даже если про них ничего не написано)
  • Как расписать смету научного исследования и не прогадать
  • Из-за чего заявки не проходят и первый этап отбора
  • Ну и конечно: как написать заявку так, чтобы она выиграла


По результатам прохождения факультатива у тебя на руках будет готовый текст, который ты сможешь использовать как будущую заявку на грант.

Пререквизиты: 

  • Умение структурировать информацию – начальный уровень
  • Умение анализировать информацию – начальный уровень
  • Прохождение научно-исследовательской или производственной практики

Трудоёмкость: 16 ак.ч.

Формат: Онлайн

Тематический план


Анастасия Николаевна Бабкина

babkina@itmo.ru

Языки

Испанский язык А2.2

Тем, кто имеет базовые знания в испанском, будет интересно присоединиться к нам! Без сомнения, вы уже поняли, какой силой обладает испанский язык. Только начав учить его, вы получили отличные результаты, так как испанский очень легко учится. А красота и мелодика испанской речи, я уверена, увлекли вас за собой. Предлагаем вам продолжить обучение и обогатить свой словарный запас и грамматику на новом уровне. В двух словах, уровень А2 - это уже не базовые навыки, а расширенные: вы будете говорить о музыке и фильмах, путешествиях, личных качествах людей и ежедневных делах с позиции человека, который выражает своё мнение, спрашивает мнение других и может с чем-то согласиться или не согласиться, а также мыслит критически.

Пререквизиты: Английский язык B2, испанский язык А2.1

Трудоёмкость: 64 ак.ч

Формат: Онлайн

Тематический план


Отзывы студентов:

  • Я бы хотела поблагодарить преподавателя за замечательные занятия, это были одни из моих самых любимых и интересных пар за время обучения
  • Анна Васильевна, спасибо вам огромное! За эти 2 семестра я начала чувствовать огромный прогресс. Мы уже можем о многом поговорить, пусть даже с простыми грамматическими конструкциями и лексикой. Вы всегда относитесь к нашим ошибкам с пониманием, готовы пояснять нам правила по сто раз, когда мы что-то не понимаем, за что я вам очень благодарна. Вы также дали нам необходимую базу, чтобы мы могли и дальше работать над языком.
  • Спасибо большое за курс, спасибо большое за возможность знакомиться с испанской культурой и языком в стенах родного университета. 


Анна Васильевна Зернова

avzernova@itmo.ru

SS и мышление

Фасилитация и управление группой

Факультатив «Фасилитация и управление группой» представляет собой практический курс, направленный на развитие ключевых навыков и компетенций в области управления и содействия групповым процессам. Участники этого факультатива узнают, как стать эффективными фасилитаторами, способными управлять динамикой группы, улучшать взаимодействие и помогать в достижении согласия.

В ходе курса участники изучат разнообразные техники фасилитации, включая управление конфликтами, обеспечение активного участия и стимулирование креативности. Они также научатся понимать групповые процессы и динамику, а также сможут применять эти знания для улучшения коллективных решений и достижения общих целей.

Этот факультатив подходит как для руководителей и менеджеров, желающих усовершенствовать свои навыки в области группового управления, так и для всех, кто интересуется развитием лидерских и фасилитаторских способностей. Участники получат практические инструменты для успешного взаимодействия с группами и управления групповыми процессами, что позволит им стать более продуктивными и влиятельными в своей работе и в жизни.

Пререквизиты: Знание русского языка 

Трудоёмкость: 32 ак.ч.

Формат: Онлайн

Тематический план


Шахидова Захидат Немат-кызы

 z@shakhidova.ru

Эмоциональная устойчивость

Этот факультатив о том, как перестать винить себя за ошибки, как научиться быстро собираться, когда это необходимо, и легче договариваться с другими людьми. Мы будем изучать, как наши эмоции можно использовать, как для них можно опираться, и как сделать так, чтобы они не мешали. После прохождения факультатива студенты смогут сохранять устойчивое эмоциональное состояние и высокую концентрацию при решении сложных задач, защите собственных проектов и поиске решений в конфликтных ситуациях.

Трудоёмкость: 16 ак.ч.

Формат: Онлайн

Тематический план


Отзывы студентов:

  • Курс расширяет кругозор, после занятий было очень хорошо в эмоциональном плане) Теперь знаю, как вернуться к себе и наладить контакт с собой!
  • Мне была полезна информация, потому что часто сталкиваюсь с упадком мотивации и негативными эмоциями на этом фоне.
  • Самый лучший курс, который научил меня понимать себя и окружающих


Евгения Сергеевна Неговорова

Эмоциональный интеллект

Развитый эмоциональный интеллект позволяет своевременно осознавать свои эмоции и регулировать их. В свою очередь, освоив навык управления собственными эмоциями, обучающийся получает возможность осознавать эмоции других людей и управлять ими. Навыки эмоционального интеллекта не предопределены природой, их можно развивать до желаемого уровня в любом возрасте!

При прохождении курса «Эмоциональный интеллект» обучающимся предстоит познакомиться с ведущими зарубежными и российскими научными разработками в данной области, изучить модели ЭИ, а затем применить полученные знания на практике. В программу включена как индивидуальная работа по самонаблюдению, так и интенсивная работа в группах, решение кейсов, дискуссии, интеллектуальные игры. 

Пререквизиты: Русский язык уровень B2

Трудоёмкость: 16 ак.ч.

Формат: 1 группа онлайн, другая - очно

Тематический план


Отзывы студентов:

  • Благодарю преподавателя за внимание к каждому ответу и дельные советы, рекомендации книг и стратегий. Было очень интересно и достаточно продуктивно.
  • Большое спасибо факультативу за открытость и всегда оптимистичную и комфортную атмосферу на парах, что преподаватель всегда идет на контакт со студентами! 
  • Спасибо, Мария Олеговна, мне было очень приятно с Вами работать уже не в первый раз. На занятиях всегда царит приятная и дружеская атмосфера, что на других парах бывает очень редко. Для меня существует мало предметов, на которых мне хотелось бы говорить, но ваши предметы одни из таких. 
  • Спасибо большое за курс. Навыки, которые были получены имеют практическое значение, и я уверена, что в будущем буду обязательно применять на практике все полученные знания.


Мария Олеговна Степанова

mostepanova@itmo.ru

Юлия Николаевна Романенко