меню

Модуль Креативные технологии в магистратуре

Описание модуля

Дисциплина изучается на английском или русском языке по выбору.

Внимательно изучите описания ниже, чтобы выбрать ту дисциплину, которая соответствует вашим академическим интересам.

Основы концептуального мышления

Курс о базовых принципах анализа, генерации идей, креативных процессах, структурировании информации, построении систем, дающий знания для создания прорывных и инновационных проектов в разных областях науки и бизнеса.

В процессе освоения курса студенты изучат:

  • как работает мозг в процессе придумывания и как настроить его на креативность (психология и физиология творческого мышления);
  • как формулировать идеи и как их представлять;
  • креативные приемы и инструменты;
  • как преодолеть творческую инерцию и бороться с синдромом чистого листа;
  • как решать существующие проблемы по-новому: от изучения потребностей до инсайта.

Трудоемкость дисциплины: 3 зачетные единицы

Форма контроля: экзамен

Язык реализации: русский

Формат обучения: онлайн на платформе Открытое образование

Контакты: Александра Ирисова, координатор курса, telegram для связи

Видео-визитку курса смотрите по ссылке.


Наталья Быстрянцева

Руководитель дисциплины, доцент, автор и разработчик более 80 проектов в области дизайна

Илья Смилга

Соразработчик дисциплины, старший преподаватель, работающий в области средового, графического и промышленного дизайна более 15 лет

Максим Пономарев

Лектор, сооснователь рекламного агентства Friends Moscow, преподаватель школы концептуального мышления MADS

Андрей Потехин

Лектор, Creative Lead (ведущий креативщик) рекламного агентства Friends Moscow, преподаватель школы концептуального мышления MADS

Денис Елисеев

Лектор, сооснователь рекламного агентства Friends Moscow, преподаватель школы концептуального мышления MADS

Основы концептуального мышления (на английском)

Подробную информацию смотрите здесь Introduction to Conceptual Thinking


Наталья Быстрянцева

Илья Смилга

Максим Пономарев

Андрей Потехин

Денис Елисеев

Креативные индустрии и инновационные технологии

Креативные индустрии (музеи, gaming студии, IT компании, медиапроекты, театры, дизайн-студии, образовательные платформы) – яркий и увлекательный пример концентрации креативных технологий. 

Студенты  познакомятся с экспертами этой области: представители бизнеса (компаний, разработчиков цифровых продуктов для организаций культуры и искусства); представители ядра организаций креативных индустрий (культурное наследие, исполнительские искусства, дизайн, люкс); юридический консалтинг, маркетинговые и эвент-агентства. 

Студенты смогут принять участие в реальных проектах, выполняемых для компаний креативных индустрий, апробировать креативные технологии. Для студентов компании и проекты креативных индустрий – перспективное место трудоустройства и стажировок. Знание индустрии, особенностей управления, практический опыт участия в проектах во время обучения повысит ценность будущих выпускников на рынке труда. 

Общеуниверситетский модуль предоставляет возможности для реализации как исследовательских, так и бизнес проектов студентов. В основе модуля – принцип проектного обучения, привлечение студентов к работе в реальных проектах и взаимодействие студентов с всемирно известными арт-институциями и бизнес-проектами креативных индустрий. В реализации модуля будут принимать участие топ-менеджеры знаковых арт-институций и креативных компаний, в качестве лекторов, экспертов, заказчиков проектов, выполняемых студентами. 

В результате обучения студенты смогут:

  • Уметь управлять бизнес-проектами в сфере креативных индустрий
  • Получить опыт проектной работы в гэйминге, музеях, театрах, киноиндустрии
  • Освоить актуальные компетенции, направленные на бизнес проектирование, управление ресурсами, маркетинг и анализ поведения потребителей, создание брендов, проведение эвентов.
  • Создать собственное портфолио проектов для ведущих арт-институций и компаний креативных индустрий.
  • Установить деловые контакты в профессиональном сообществе, способствующие получению работы.


Юлия Трабская

Руководитель модуля. К.э.н, доцент, руководитель и координатор проектов, исследователь. Руководитель проектов выполняемых по заказу ряда компаний и арт-институций, таких как "Cartier", Эрмитаж, Музей Фаберже. Руководитель эвентов проведенных для Эрмитажа, Александрийского театра, компании "Cartier". Приглашенный преподаватель/исследователь университетов Sacro Cuore (Италия, Милан), Lisbon University ISEG – Ulisboa ISEG (Португалия, Лиссабон). Победитель конкурса First Guild School (Франция, Париж). Автор курсов “Arts and Culture Management”, “Arts Management in the Context of Modern Arts Institutions”, “Theory of Art and Modern Cultural Practises”, “Entrepreneurship in Arts and Creative Industries", “Developing Social Enterprise”, “Knowledge-Based Start-up Entrepreneurship”. Сфера научных интересов: поведение потребителей в искусстве и культуре, стратегические ориентации арт-институций, предпрпринимательство

София Григорьева

Заместитель директора музея Фаберже-Санкт-Петербург, к.э.н., искусствовед, музейный менеджер, независимый исследователь арт-рынка

Марина Матецкая

К.э.н., доцент, эксперт, руководитель и координатор проектов, исследователь. Успешно реализовано более 15 прикладных, исследовательских и образовательных проектов в сфере креативных индустрий с ведущими образовательными центрами, организациями культуры, искусства, творческими предпринимателями, для музея "Царское село", музея Железных Дорог. Автор более 25 научных работ по экономике, менеджменту и маркетингу культуры, креативных индустрий, туризма, социальному предпринимательству. Педагогический опыт включает авторские курсы, в том числе на английском языке: “Креативные и культурные индустрии”; “Маркетинг”; “Инновации в экономике впечатлений”; “Экономика культуры и туризма”, Creative and Cultural Industries и др.

Никита Тряпкин

Координатор модуля. Преподаватель курсов “Research Seminar "Methods of Data Collection"”, “Mentor`s Seminar "Arts and Culture Management"”, Event Management, Economics of Arts, International Marketing. Руководитель нескольких практических и научных проектов, реализованных совместно с Музеем Фаберже, Музеем Железных Дорог России и Царским Селом. Автор публикации научных статей в международных (Scopus Q1) и российских журналах. Докладчик на международных и российских конференциях. Научные интересы направлены на изучение музейного и стратегического менеджмента, поведения посетителей в арт-институциях. Владеет количественными методами исследования

Илона Павленкова

Аналитик проектов и бизнес-процессов, координатор и менеджер проектов, исследователь. Закончила образовательную программу школы Лувра (Ecole du Louvre, Париж, Франция) в области истории искусства; программу по управлению инновациями и технологиями в университете Тарту (University of Tartu, Тарту, Эстония); программу повышения квалификации в KIEL INSTITUTE FOR THE WORLD ECONOMY (Киль, Германия). Координатор проектов и бизнес-процессов в крупных международных компаниях (fintech, авиация), эксперт в области становления и развития стартапов. Автор курса "Business Data Analytics". Сфера научных интересов: инновации и диджитализация в области искусства и культуры, оценка и стратегическое планирование процессов арт-институций, эффекты технологических нововведений и изменений